Примером этого является французский автомобиль 70-х годов под названием Monica 560. Это один из самых редких и неизвестных примеров в автомобильной истории. Всего из него было выпущено всего 17 штук.

Один из владельцев и коллекционер из Мюнхена Александр Виснер утверждает, что это единственный экземпляр, находящийся в обращении в Германии. Вероятно, это единственное, что может увидеть массовая публика на предстоящем Concours dElegance в Бенсберге (10–12 сентября).

История спортивного автомобиля Monica — это смесь мечтаний и трагедий. Бренд был создан французом Жаном Тастевеном, который терпеть не мог того, что в то время французский автопром не мог предложить ничего значительного в автомобилях высшего класса.

Тастевин, сделавший состояние на производстве железнодорожных вагонов, был вдохновлен чувством национальной гордости и задумал создать вагон ранга Rolls-Royce. В конце 60-х ему удалось представить прототип, но результат не особо порадовал. Он вносил изменения в машину, менял двигатели, увольнял и нанимал механиков, но все время его преследовала неудача.

Он только что нанял итальянскую дизайнерскую студию Vignale, и его босс Альфредо Виньяле умер, и компания развалилась. Лишь осенью 1972 года Тастевину удалось показать законченную версию Парижского автосалона — элегантный четырехдверный автомобиль со спортивным внешним видом. Потом машину еще раз доработали — потребовался более мощный двигатель. В 1973 году 4-дверное купе было оснащено 5,6-литровым двигателем V8 от Chrysler, что дало жизнь Monica 560.

Цена роскошного автомобиля на тот момент составляла около 105 тысяч немецких марок. Машина была готова, но мир вступил в свой первый нефтяной кризис, и суперкары никого не интересовали. Или, по крайней мере, не из машины какого-то неизвестного француза, которая к тому же стоила столько же, сколько Rolls-Royce Silver Shadow.

Через два года после начала производства мечта Тастевина была похоронена. Даже в кругах коллекционеров не совсем понятно, сколько автомобилей было произведено, но, по некоторым данным, в 1970-х годах было собрано 17 Monica 560. Около шести из них, вероятно, уцелели сегодня во всем мире.

У Monica 560 были все предпосылки, чтобы стать звездой. Скульптурный кузов, «закрывающиеся» фары, двигатель с большим объемом под капотом … Мощность агрегата составляла 305 л.с., а максимальная скорость достигала 240 км / ч — впечатляющие показатели по тем временам.

Интерьер и сегодня демонстрирует типичную французскую изысканность: мягкая светлая кожа, деревянные аппликации, толстый ковер на полу и кокпит, словно сделанный ювелиром. «В каком спортивном автомобиле сиденья настоящие кресла?» — спрашивает коллекционер — владелец Виснера, имеющий большой опыт работы со спортивными автомобилями.

Голубому четырехдверному купе на фотографиях сейчас более 35 лет, а пробег составляет 30 000 километров. «Автомобиль много лет находился в музее, он был в Эльзасе и Швеции, но на нем мало ездили», — объясняет Виснер. Однако он не хочет говорить, какую цену он заплатил за Monica 560 около года назад, которую он купил. Какова его стоимость, сказать очень сложно, потому что «модели Monica никогда не торгуются». Виснер искал свою собственную в течение десяти лет, пока наконец не увидел объявление предыдущего владельца, шведа, в британском коллекционном журнале.

Независимо от стоимости, Moncia 560 — это исключительная редкость, для которой почти нет запчастей. Только для двигателя, благодаря тому, что он является частью серийного производства Chrysler, можно найти детали. В противном случае, если что-то сломается или сломается, это необходимо произвести.

Однако Виснер водит машину довольно часто. Даже из Швеции, когда купил, сам привез в Германию. Теперь Monica 560 снова в центре внимания на предстоящем конкурсе Bensberg Elegance Competition, впервые за много лет, с пробегом около 600 километров.

Заходи на https://autoinstruction.ru/ и читай инструкцию по ремонту своего автомобиля.