В автомобильном мире существует множество легендарных моделей. Они были культовыми благодаря своему дизайну, техническим характеристикам или комфорту. Есть еще машины, которые вряд ли хочется вспоминать. Есть те, кто получил культовые имена, но даже это не помогло им пробиться. Вот несколько примеров, представленных Motor.

Dodge Challenger

Второе поколение модели

Dodge Challenger был одним из самых страшных «масл-каров» своего времени, но в 1980-х он стал чем-то странным, если не сказать больше. Второе поколение модели не имеет ничего общего с «масляным автомобилем» хотя бы потому, что ему не хватает мощности и скорости.

Фактически, автомобиль является версией купе Mitsubishi Galant Lambda, которое производится в Японии и также продается под названием Plymouth Sapporo. Под капотом этой машины установлены двигатели объемом 1,6 и 2,6 литра.

Оригинал

В целом машина не так уж и плоха — мало тратит и приятно водить. Но спортивного ему не хватает, и поэтому он продается довольно плохо — менее 10 000 единиц в год, что далеко от оригинального Dodge Challenger. Вот почему производители возвращают автомобиль к истокам с новым поколением.

Форд Мустанг

Третье поколение модели

Легендарный Мустанг 80-х тоже помнит плохие времена. Из впечатляющего оригинала в третьем поколении он становится стандартным купе с лакированным двигателем.

Агрегаты бывают 4- и 6-цилиндровыми, а базовый развивает всего 86 л.с. Правда, есть 8-цилиндровые с объемом 4,2 и 4,9 литра, но они не блещут, так как их мощность меньше 200 л.с. Даже самая спортивная версия — Cobra, появившаяся в последнем году модели, имеет всего 235 л.с.

Оригинал

Не стоит упускать из виду и дизайн — Ford Mustang третьего поколения является одним из самых безликих в истории модели. В четвертом поколении инженеры делают ставку на более мощные двигатели, а в пятом — конструкция возвращается к истокам.

Saab 9-7X

Для мертвых — либо хорошо, либо ничего. Да, но одним из последних гвоздей в гроб Saab стал кроссовер 9-7X, появившийся в 2005 году.

Это копия Chevrolet TrailBlazer. Все различия между двумя автомобилями сводятся к разной передней части, немного измененной задней части и интерьеру. В остальном — стандартный Chevrolet с 6- или 8-цилиндровыми двигателями General Motors мощностью 285, 300 и 390 л.с. Коробки передач откровенно ленивые, что заставляет нервничать еще больше.

Saab 9-7X, как и универсал Saab 9-2X, пришлось расширить модельный ряд шведского производителя в США, который на данный момент состоит из моделей 9-3 и 9-5. Причем без серьезных вложений, ведь в данном случае это полностью готовая машина, название которой было изменено. Но в Америке Saab всегда считался брендом интеллектуалов. И вы не можете им лгать.

Dodge Charger

Третье поколение модели

Еще одна деградировавшая «масляная машина» — легендарный Dodge Charger в 80-х годах прошлого века стал обычным хэтчбеком с 3 дверьми. Причем с базовым двигателем объемом 1,7 литра от Peugeot, мощность которого составляет 70 л.с.!

Остальные моторы тоже не блещут динамикой — 4-цилиндровые объемом 2,2 литра мощностью 84, 96 и 107 л.с., два последних имеют турбонаддув. Еще есть чуть более удачная версия Shelby Charger, которая отличается регулировкой подвески, но и двигатели у нее довольно слабые — 107, 110 и 146 л.с.

Оригинал

Однако в последний год производства третье поколение получило частичную реабилитацию. Затем появилась версия Turbo II с двигателем мощностью 174 л.с. и максимальная скорость 201 км / ч.

Рено Флюенс

Текущее поколение модели

В 2004 году на Парижском автосалоне Renault продемонстрировала элегантный концепт Fluence, оснащенный 3,5-литровым двигателем V6. Он был разработан тогдашним главным дизайнером компании Патриком ле Клемоном и стал одним из самых красивых экспонатов выставки. Но пять лет спустя его имя было использовано для создания доступного седана для развивающихся стран.

Оригинал

Седан Fluence не продается в большинстве западноевропейских стран и поэтому производится на заводах в Турции, Индии, Аргентине и Южной Корее (известный в этой стране как Samsung SM3). Стратегия такая — простой дизайн, обычные моторы — бензиновые 1,6 и 2,0, а также дизельные — 1,5 литра, и простые настройки шасси. Все, что осталось от Fluence, — это имя.

Однако справедливости ради надо отметить, что Renault использует концепт для чего-то другого. Это прототип купе Renault Laguna, входящего в число самых красивых моделей Renault последних лет.

Понтиак ГТО

На рубеже веков в Америке возродилась эра «масляных автомобилей». Некоторые компании, такие как Ford, готовы и предлагают свой Mustang пятого поколения. Другие, такие как General Motors, к этому не готовы. Поэтому руководство GM обращается к одному из своих брендов — Holden.

Купе Monaro было взято у австралийцев, с логотипом Pontiac на нем, оно было названо GTO и было выставлено на продажу. Сама машина неплохая — двигатель V8 на 350 и 400 л.с., независимая подвеска и 6-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая АКПП.

Оригинал

Однако это не помогает. Покупателям не нравится дизайн или название оригинала. Американцы не могут принять машину из Австралии, и это видно по продажам — менее 10 000 единиц в год.

Шевроле Малибу

Текущее поколение модели

В 1964 году автомобиль произвел фурор в версиях седан и купе благодаря мощным двигателям (300–350 л.с.), разгонявшимся с 0 до 100 км / ч за 6,2 секунды. Второе поколение появилось в 1966 году и тоже хорошо продавалось, но потом все развалилось.

В 1973 году было выпущено третье поколение автомобиля, версия которого с высшей комплектацией получила название Laguna. Затем автомобиль переходит на передний привод, что снижает его популярность.

По сей день Malibu становится все компактнее и проще, а его двигатели все слабее и слабее. Ведь последнее поколение, появившееся недавно, не имеет ничего общего с его прототипом. Да, это вполне достойный современный седан, но он не имеет ничего общего с оригиналом (кроме названия).