Некоторые из этих моделей могут вам не понравиться, но факты показывают, что без них авторынок был бы совсем другим. Они настолько прогрессивны, что не только формируют эпоху, в которую они были созданы, но и устанавливают отраслевые стандарты, применимые даже сегодня. На самом деле, это непростая задача — создать что-то, что и дальше будет вдохновлять будущие поколения.

Mazda MX-5 Miata 1989 г.

Технически первая Miata была показана в 1989 году, но числится как машина 90-х годов. Первые 3 поколения модели остаются верными кредо «дзинба итай», что можно перевести как «лошадь и всадник в одном». Идея этого автомобиля — гармонировать с водителем и доставлять огромное удовольствие от вождения.

Поначалу многие считают, что Miata — нишевая модель, о которой скоро забудут. Они даже не могут подумать, что это будет самый продаваемый двухместный автомобиль в истории. Это даже занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Благодаря ему сегодня мы можем выбирать между большим количеством родстеров и спорткаров с задним приводом. Их бы не было, если бы не Миата.

Такие модели, как Toyota GT86, BMW Z4, Mercedes SLK (теперь SLC) и Porsche Boxster обязаны своим успехом Mazda. К ним мы можем добавить Fiat 124 Spyder, который был разработан с последним поколением MX-5.

BMW 3-й серии Компакт E36 / 5 1993 г.

В 80-х и 90-х годах прошлого века немецкие производители начали искать новые сегменты, выходящие за рамки их нынешних рамок. Именно тогда компания BMW совершила огромный скачок, создав 3-Series Compact, первая версия которой была построена на смеси платформ E36 и E30.

Почему эта машина так важна? Многие считают, что он дает начало компактным моделям премиум-сегмента, включая семейство BMW 1-Series. Дело в том, что внешне он отличается от всех своих соперников, но BMW никогда не рискует вторгаться на территорию VW Golf, а просто создает новый сегмент, который сегодня успешно развивается.

McLaren F1 1993 года

Этот автомобиль в представлении не нуждается. F1 появляется в то время, когда самые быстрые автомобили едва достигают 320 км / ч. Первая «дорога» McLaren легко преодолевает этот предел и достигает 391 км / ч, что шокирует мир. Несомненно, это не первый суперкар в мире. Впрочем, первую гиперколлу назвать можно легко.

McLaren F1 появился задолго до адски быстрых моделей Bugatti и Koenigsegg. Это первый серийный автомобиль, который выиграл «24 часа Ле-Мана» без каких-либо изменений дизайна, опередив уникальные гоночные прототипы того времени. Некоторые единицы версии F1 GTR, которые участвуют в гонках на выносливость, затем легко превращаются в стандартные автомобили. Попробуйте сделать то же самое сегодня с прототипами LMP1.

Без McLaren F1, который продолжает оставаться самым быстрым серийным автомобилем в мире с безнаддувным двигателем, сегмент современных гиперкаров выглядел бы совершенно иначе.

Toyota RAV4 1994 г.

В настоящее время рынок компактных кроссоверов перенасыщен, за что надо благодарить первую Toyota RAV4. Когда эта модель выходит на рынок, такого сегмента не существует. Просто японцы решили объединить в одном черты двух совершенно разных миров и преуспели.

Toyota RAV4 предлагает хороший обзор дороги, большое свободное пространство, систему полного привода и относительно высокий клиренс, что делает его вполне достойным внедорожником. Дело в том, что эта модель не только стала очень популярной, но и сумела создать огромную рыночную нишу, от которой выигрывают практически все производители.

Audi RS2 1994 года

Это первый RS от Audi, а также первый спортивный универсал, давший толчок развитию очень интересной категории автомобилей. Сейчас в него входят, например, Audi RS6 и Mercedes E63 AMG S-Model Wagon, но в начале 90-х о таких автомобилях никто не думал.

На самом деле RS2 выглядит как «спящий» — непритязательный, но очень быстрый автомобиль. Он родился в результате сотрудничества Audi и Porsche и производится на заводе марки спортивных автомобилей. Неслучайно внешние зеркала заднего вида и колеса заняты Porsche 964 TurboS2.

Он приводится в действие 5-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 315 л.с., что не очень впечатляет, так как сейчас есть хэтчбеки с аналогичной мощностью. Однако для своего времени это отличный показатель, тем более, что система полного привода настроена на достижение высокой скорости, а не на безопасность водителей в автомобиле.

Dodge Ram 1994 года

Что ищет американский пикап в этом списке? Идея состоит в том, что Dodge Ram 1994 года полностью разрушил структуру сегмента, приносящего наибольшую прибыль американскому рынку, — сегмента обычных пикапов. Эффект от его появления похож на атомную бомбу.

Фактически, второе поколение Ram должно быть выпущено в 1991 году, как рабочая машина с не очень приятным внешним видом и стандартными характеристиками. Он был возвращен для доработки, а команде дизайнера Филипа Пейна была поставлена ​​задача создать совершенно новый автомобиль — роскошный, удобный и высокотехнологичный. Tata 3 года спустя Ram вышел на рынок, добившись огромного успеха и подняв планку конкуренции.

Мерседес М-класс 1997

Хотя и Range Rover, и Jeep Wagoneer появились до первого поколения M-класса (W163), считается, что именно Mercedes запустил сегмент роскошных внедорожников, который все еще очень популярен. Изначально Mercedes пытались «приручить» военный G-класс, но это всегда была совершенно другая машина.

Мало кто знает, что первый M-Class должен был быть построен на платформе Mitsubishi Pajero второго поколения, но в итоге сделка провалилась. Еще один малоизвестный факт — тогдашний босс Volkswagen AG Фердинанд Пих хотел использовать шасси M-Class для первого поколения VW Touareg, и Mercedes согласился на это.

В конце концов, однако, Пиех отменил сделку, поскольку Mercedes запустил A-Class, который должен был украсть часть рынка VW Golf. Конфликт приводит к разрыву отношений между двумя производителями. И Пих пытается отомстить выпуском VW Phaeton, но это уже другая история.

Что касается Mercedes ML — он выглядит современно, но использует старые технические решения, такие как рамная конструкция и двухступенчатая раздаточная коробка. То, что больше никто не производит. Еще одна проблема — надежность модели, которая далека от других автомобилей марки. Однако этот внедорожник играет огромную роль в формировании нынешнего рынка кроссоверов.