Фото: Ксения Кузнецова

Может ли гостиница претендовать на роль арт-пространства? Знаю, многие скептически относятся к фестивалям, экспозициям, праздникам на отельных территориях: мол, человек с улицы сюда по пути нечасто заглянет, а «внутренняя» аудитория слишком узка – гости да персонал. Но я вам на это скажу так: все дело в репутации. А она, как известно, нарабатывается годами.

В московский отель «Марко Поло Пресня» заглядываю я нечасто – ну, в среднем раз в полгода, но при этом уже много лет. И всегда – по какому-то случаю: то детский фэшн-показ тут проходит, то музыкальная программа необычная, то акция в связи с футбольным чемпионатом мира, то интересная выставка. Словом, закрепился он в моем сознании среди московских ивент-территорий – знаю: здесь всегда что-то симпатичное мне покажут. И, думаю, не только в моем.

… На стенах – главным образом пейзажи. Горы и побережье. Цветущее дерево и туман над озером. Лотосы в пруду и весна в Гималаях.

Откуда же это ощущение невероятной чувственности, граничащей с эротичностью? Может, все дело в сочных, энергичных, очень мужских мазках? Или в порой контрастном, но при этом удивительно нежном соединении ярких, живых красок? Или в том, как художник видит природу – женственной (а женщину – воплощением природности, но об этом позже)?

Выставка 13 работ московского художника Карахана Сефербекова, заслуженного художника РФ, почетного члена Российской Академии художеств, открылась в отеле «Марко Поло Пресня» недавно и ждет своего зрителя в течение трех месяцев. И, не сомневаюсь, своего зрителя найдет. Причем не только среди тех, кто живет в номерах этой четырехзвездочной гостиницы. Слух о выставке уже пошел по Москве.

А любителям живописи Карахан Сефербеков, художник-экспрессионист, чьи страстные мазки, резонируют прямо в ваше сердце, хорошо известен.

Его работы – во многих российских и зарубежных фондах, галереях и частных коллекциях. Они выставлялись в США, Франции, Индии и других странах. В декабре прошлого года проходила персональная выставка художника в закрывающемся, увы, Центральном Доме художника на Крымском валу.

Экспозиция в «Марко Поло Пресня», в основном, пейзажная. Но она, поверьте, невероятно чувственна. Меня приковал к себе «Туман над горным озером».

Может, потому, что, путешествуя по родному для Сефербекова Дагестану, я тоже стоял вот так же у обрыва, где внизу пронзительно голубела вода, а над головой сверкали весенним многоцветьем горы? Но то, что я тогда увидел и даже зафиксировал своей фотокамерой, ни в какое сравнение не идет с тем, что сейчас на меня обрушил художник. Ракурс его взгляда – несравнимо прекраснее.

Часто задумываюсь: вдруг это и есть истинное предназначение искусства – гиперболизировать красоту, раскрывать нам в реальности некие невидимые для нас, простых смертных, черты? Мир отнюдь не совершенен. И кому, как не художнику, попытаться сделать его лучше: наполнить яркостью, страстью, любовью. Мастер – всегда Демиург, создающий свою, уникальную вселенную.

При этом Карахан Сефербеков – вовсе не только пейзажист. Прекрасны, нюансны в чувствах его женские портреты, изыскана обнаженная натура: женщина, женское тело для художника – это тоже один из синонимов природы.

Куда-то заманивают улочки Парижа и мосты Венеции.

По-рериховски многомерна натура Индии и Тибета.

Все это можно увидеть на личном сайте мастера.

Ну, а будете в районе Патриарших прудов, заходите в «Марко Поло Пресня».

Источник