Представители туристической розницы констатируют повысившуюся привлекательность отдыха на Карибах у российских туристов…

Благодаря росту объёмов чартерной перевозки и хорошим ценам Куба этой зимой имеет шансы нарастить свои объёмы, а у ряда сетей спрос на карибские страны сейчас догоняет курорты ЮВА.

По результатам продаж сентября и Доминикана, и Куба опережают тот же Вьетнам по количеству броней

По словам Марии Лещёвой, директора по маркетингу «1001 тур», популярность карибских направлений для зимнего отдыха в 2019 году выросла за счёт ценового фактора.

«В 2019 году карибские курорты для многих выглядят привлекательнее в сравнении с взлетевшими в цене на 10-15% направлениями Юго-Восточной Азии. По результатам продаж сентября и Доминикана, и Куба опережают тот же Вьетнам по количеству броней»,- говорит г-жа Лещёва.

Исходя из данных раннего бронирования туров на карибские курорты на зимний сезон, можно констатировать, что Куба постепенно догоняет лидера – Доминикану. Возможно, что 1 место по итогам зимы разделят 2 игрока.

Так, в сети турагентств «1001 тур» объёмы продаж Доминиканы на зиму сейчас сопоставимы с продажами Кубы. Аналогичную картину видят и в сети «Розовый слон».

«Доминикана демонстрирует хорошие показатели, в целом продажи идут на достойном уровне. Она может разделить у нас лидерство с Кубой в зимнем сезоне по спросу»,- говорит Алексан Мкртчян, генеральный директор «Розового слона».

У агрегатора пакетных туров OnlineTours.ru в зимнем сезоне 2018-2019 совокупная доля карибских направлений в объёме продаж компании составляла 4,5%, где чуть меньше половины занимала Доминикана.

«В 2019 году на этапе раннего бронирования ситуация поменялась. Общая доля карибских курортов уже составила 6,5% среди всех продаж, и лидером пока является Куба»,- сообщила Екатерина Бежанова, директор по развитию OnlineTours.ru.

Отельеры Доминиканы вряд ли могут пожаловаться на отсутствие спроса, поэтому и не так щедры на спецпредложения

Первое, на что указали эксперты, объясняя причины роста спроса на Кубу – привлекательные цены, за счёт которых и виден рост спроса на направление.

«Доминикана – такая же Анталья для американского рынка, как Анталья для российского. Ежегодно американский турпоток в страну увеличивается, что, естественно, «окрыляет» отельеров, и они повышают цены, это отражается и на конечной стоимости турпакета»,- говорит Алексан Мкртчян из «Розового Слона». Несложно догадаться, продолжает эксперт, что цены повышаются для всех рынков, в том числе и для российского.

Между тем на фоне подорожавшей Доминиканы цены на Кубе достаточно низкие. По данным сети «1001 тур», которые озвучила Мария Лещёва, стоимость пакетов на Кубу на «всё включено» сейчас начинается от 50 тысяч рублей на человека. При этом эксперт отметила, что и по Доминикане пока можно найти такие цены. Поэтому туристы присматриваются и к Кубе, и к Доминикане.

По словам экспертов, не исключено, что цены на Кубу ещё снизятся. Георгий Погосов, управляющий директор сети турагентств «Марселина Трэвел», напоминает, что популярность Кубы, прежде всего, заслуга самих туроператоров, которые целенаправленно «подстёгивали» спрос на направлении своими ценовыми акциями.

Спрос на Кубу на некоторые даты и в прошлом был недостаточным для заполнения бортов, и туроператоры были вынуждены реализовывать туры по сниженным ценам. В 2019 году туроператоры вновь увеличили объёмы перевозки на Кубу, поэтому спрос вновь придётся стимулировать за счёт снижения цен.

Но как и в случае с Доминиканой корректировать цены игроки смогут разве что за счёт собственной маржи, а потому будут всячески стараться удержать существующую ценовую планку, то в случае с Кубой игроки без особого риска для себя могут скорректировать цены. Впрочем, могут сократить и количество рейсов: в 2019 году туроператорам можно обойтись без финансовых гарантии в отелях Кубы, что позволит игрокам принимать оперативные решения по корректировке полётных программ.

На руку туроператорам, работающим с Кубой, по словам наблюдателей, в 2019 году играет и геополитика. Цены на размещение в отелях кубинских курортов в сезоне 2019-2020 на 5-20% ниже, чем в 2018-2019. Произошло это в связи с американским эмбарго (travel ban) в отношении выездного туризма из США на Кубу.

Напротив, отельеры Доминиканы вряд ли могут пожаловаться на отсутствие спроса, поэтому и не так щедры на спецпредложения. Более того, они повысили цены на зимний сезон 2019-2020, что позволяет говорить о том, что турпоток останется на уровне 2018 года.

Ждать ли горящих предложений от туроператоров по Доминикане? Эксперты полагают, что рассчитывать на это не стоит. Игроки взвешенно подошли к формированию полётных программ, чтобы избежать «горения» по сезону и глобальных корректировок цен в сторону уменьшения на этом направлении.

Мексика предлагает качественный, дорогой продукт, что удаётся оценить малому кругу российских туристов, но брони на Ямайку к туроператорам стали поступать чаще

Что касается ещё одного карибского направления – Мексики, то его, несмотря на существенный за последние 2 года рост, по-прежнему вряд ли можно назвать массовым.

«Мексика предлагает качественный, дорогой продукт, что удаётся оценить малому кругу российских туристов, которые по-прежнему «голосуют рублём». Как бы то ни было, но пока Мексика не так востребована у наших туристов, как другие направления Карибского бассейна», – поясняет Алексан Мкртчян из «Розового Слона».

Наконец, Мария Лещёва из «1001 тур» обращает внимание и на такое достаточно экзотическое пока для российского рынка направление, как Ямайка. По её словам, в 2019 году в компании зафиксировали рост интереса туристов к этому направлению. «Это, безусловно, не массовое направление, но брони на Ямайку к нам стали поступать чаще»,- заключила г-жа Лещёва.

Источник