Подводя итоги работы объединения туроператоров в сфере выездного туризма «Турпомощь» за 2018 год Зарина Догузова, в частности, отметила: «Экстренные ситуации все-таки имели место в прошлом году. Нужно понимать, что любая экстренная ситуация с работой туроператоров негативно сказывается не только на социальной ситуации и наших гражданах, но и негативно влияет на имидж всей туристической отрасли страны. Отдых для россиян – это особое событие, которое обязательно должно быть идеальным с любой точки зрения. Поэтому Ростуризму и «Турпомощи» в своей дальнейшей работе нужно исходить из запросов каждого конкретного туриста».

Глава туристического ведомства, продолжая тему реагирования на экстренные ситуации с туристами в 2018 году, особо отметила эффективную работу транспортного комитета «Турпомощи». Напомним, его возглавляет вице-президент АТОР, глава холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

НОВЫЙ РЕГЛАМЕНТ РЕАГИРОВАНИЯ НА КРИЗИСНЫЕ СИТУАЦИИ И НОВЫЙ ОБРАЗ РОСТУРИЗМА

Зарина Догузова подчеркнула, что сегодня перед объединением «Турпомощь» стоит более широкий, чем ранее, круг вопросов и задач по защите прав российских туристов, который требует новых инициатив и более активного включения «Турпомощи» в формирование положительного отношения потребителей к российскому туристическому рынку.

По мнению главы Ростуризма, реагирование на кризисные ситуации требует сегодня нового подхода. Зарина Догузова сообщила, что Ростуризм, совместно с экспертами турбизнеса впервые разработал и сейчас согласовывает межведомственный регламент взаимодействия Ростуризма с государственными структурами, включая Минэкономразвития, Минтранс, МИД, Росавиацию, Роспотребнадзор, Банк России.

По ее словам, основная цель регламента — согласованные и взаимосвязанные действия федеральных органов исполнительной власти в сферах туризма, транспорта, защиты прав потребителей в целях повышения эффективности и оперативности реагирования в экстренных ситуациях, связанных с эвакуацией российских туристов из-за рубежа. К предстоящему курортному сезону он должен быть согласован.

«Нововведением регламента является алгоритм, который позволит не только оказывать экстренную помощь туристам, но и в принципе предупреждать саму возможность экстренных ситуаций у туроператора», — отметила она.

Зарина Догузова также обозначила и новое видение задач и роли Ростуризма. «Целевой образ нового Ростуризма – интегратор предложений и продуктов на туристическом рынке, модератор и создатель площадки для коммуникаций в сфере туризма для бизнеса, государства, потребителей (туристов). Мы нацелены на открытый диалог с туроператорами и понятные решения для отрасли», — сказала она.

Глава российского туристического ведомства в ходе своего выступления выдвинула также ряд важных предложений, направленных на стимулирование работы туроператоров. Подробнее о них можно прочитать здесь.  

КТО ВОШЕЛ В НОВЫЙ СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА «ТУРПОМОЩИ»

Главой наблюдательного совета «Турпомощи» на общем собрании 19 апреля избрана Зарина Догузова, руководитель Ростуризма, директором объединения в очередной раз избран Александр Осауленко.

По итогам голосования, в новый состав наблюдательного совета «Турпомощи» вошли представители федеральных многопрофильных туроператоров – членов АТОР: PEGAS Touristik, Coral Travel, ANEX Tour, «Интурист», TUI Россия, «Випсервис».

Из региональных и специализированных игроков в состав наблюдательного совета вошли «Интерс» (Москва), «Питертур» (Санкт-Петербург), «Звезды Путешествий» (Санкт-Петербург), «Гавань-Турцентр» (Владивосток), «Турбюро «Дальневосточный Феникс» (Благовещенск), «Европорт» (Екатеринбург), «Интурист-Самара» (Самара) и «Глобус Тур» (Новосибирск).

Также в наблюдательный совет «Турпомощи» вошли представители госвласти: по одному представителю от Центрального банка РФ, МИДа, Минэкономразвития, Федерального агентства по туризму и Минтранса.  

Главой ревизионной комиссии «Турпомощи» участники заседания выбрали Марию Ушакову из санкт-петербургского туроператора «Арт-Тревел», в предыдущем составе также являвшуюся членом ревизионной комиссии.

 

.

Источник