Российские перевозчики прощаются с участием в глобальных международных альянсах: крупнейшая частная авиакомпания S7 Airlines уведомила пользователей сайта о приостановке участия с альянсом Oneworld.

«В связи с ограничением международного авиасообщения значительно сократилось бизнес-взаимодействие S7 Airlines с альянсом Oneworld. В такой ситуации S7 Airlines и Oneworld приняли совместное решение с 19 апреля 2022 приостановить действие соглашения», – говорится в сообщении перевозчика.

ДВУСТОРОННИЕ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ КОМПАНИЯМИ ПОКА ДЕЙСТВУЮТ

Пассажирам будут недоступны некоторые привилегии в рамках альянса. Но отмечается, что преимущества действующих двусторонних соглашений S7 Airlines с авиакомпаниями-партнерами для пассажиров сохраняются. О каких именно двухсторонних соглашениях идет речь, не уточняется.

Однако известно, что некоторые участники альянса уже приостановили выписку премиальных билетов и начисление миль для клиентов S7. American Airlines – с 1 марта, British Airways и Iberia – с 14 марта, Alaska Airlines – с 8 апреля 2022 года. Для всех рейсов авиакомпании Qatar Airways доступна опция начисления миль, но временно приостановлена выписка премиальных билетов.

Помимо этих перевозчиков, в Oneworld также входят гонконгская авиакомпания Cathay Pacific, Finnair, испанская Iberia, Japan Airlines, Malaysia Airlines, австралийский перевозчик Qantas, Qatar Airways, Royal Jordanian, Royal Air Maroc, SriLankian Airlines и Fiji Airways.

На основании того, что новостей об этих партнерствах пока нет, можно предположить, что код-шеринговые соглашения с этими перевозчиками у S7 пока в силе.

Логотипа российской авиакомпании в списке участников альянса Oneworld на его официальном сайте 20 апреля уже нет.

ONEWORLD РАНЕЕ НЕ ПЛАНИРОВАЛ ПРОЩАТЬСЯ С S7

Примечательно, что менее месяца назад глава альянса Oneworld Роб Гурни (Rob Gurney) заявил в интервью изданию Aero Telegraph, что не рассматривает возможностей полной (даже временной) приостановки членства в альянсе российской авиакомпании. При этом от отмечал, что участники альянса самостоятельны в принятии решений.

«Что касается шагов, предпринятых отдельными авиакомпаниями, мы с самого начала очень четко дали понять, что это решения, которые каждая авиакомпания принимает для себя. Независимо от того, являетесь ли вы членом альянса или нет. Некоторые компании-члены предприняли несколько шагов, и большинство из них являются общедоступными, поэтому мне не нужно комментировать это дальше. Я не имею права говорить от имени отдельных компаний-членов. Но я могу только объяснить подход, который мы использовали. И это правильный подход, потому что участники должны делать свои собственные оценки», – цитировали г-на Гурни российские СМИ.

САНКЦИИ МОГУТ ВЫТЕСНИТЬ «АЭРОФЛОТ» ИЗ SKYTEAM

Согласно сообщению агентства РИА-новости, национальный российский перевозчик «Аэрофлот» также не исключает свой выход из альянса SkyTeam.

Расставание с объединением названо в отчете перевозчика «последствием санкций», в одном ряду с ограничением эксплуатации самолетов и иностранного программного обеспечения, ограничением или невозможность осуществления страхования, выполнения техобслуживания и ремонта. Российский перевозчик вошел в альянс в 2006 году.

В альянс SkyTeam входят Aerolineas-Argentinas, Aeromexico, AirEuropa, Air France, China Airlines, China Eastern, Czech Airlines, американская Delta Air Lines, Garuda Indonesia (находится в процессе банкротства), Kenya Airways, KLM, Korean Air, ливанская Middle East Airlines, Saudia, национальный перевозчик Румынии TAROM, Vietnam Airlines и частная китайская авиакомпания XIAMEN AIR. Альянс SkyTeam был образован в 2000 году.

Между тем, на сайте «Аэрофлота» все еще можно прочесть о привилегиях, доступных пассажирам, а логотип «Аэрофлота» 20 апреля все еще стоит на первом месте в списках членов альянса на сайте SkyTeam. То есть решение пока не принято ни с одной стороны. 

ЧТО ИЗМЕНИТСЯ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ?

В совокупности два из трех глобальных международных альянсов покрывали собой маршрутную сеть в несколько тысяч направлений по всей планете. Часто летающие пассажиры имели возможность воспользоваться определенными удобствами, накапливая «общие» мили альянса и тратить их на полеты, пользоваться бизнес-залами, выбирать места в салоне, повышать класс перелета, а также в ряде случаев – право на приоритетное обслуживание в аэропортах.

Но самым большим плюсом членства в альянсах, конечно, была возможность приобретения «сквозных» тарифов на разные направления по всему миру благодаря код-шеринговым и интерлайн-соглашениям.

Благодаря таким соглашениям в одном бронировании можно приобрести авиабилеты из Санкт-Петербурга в Касабланку, но до Москвы долететь S7, а дальше продолжить путь на крыльях Royal Air Maroc (но эти возможности, вероятно, сохранятся в рамках двустороннего партнерства авиаперевозчиков).

Однако сейчас, когда международное авиасообщение в значительной степени ограничено другими причинами, эта возможная потеря будет не так заметна: большинство из авиакомпаний альянсов все равно перестали летать в Россию.

Сюрпризы могут начаться, когда и если авиасообщение будет восстанавливаться: для поддержания участия в глобальных альянсах IT-инфраструктура тоже нужна глобальная. А нашим перевозчикам предрекают использование исключительно технологиями отечественной разработки, которые могут быть не вполне или сложно совместимы с зарубежными решениями.

Екатерина Тропова

Фото: oneworld.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

Источник