Поедут ли иностранцы на Полюс Холода

ОЙМЯКОНУ ИЩУТ ПЕРЕВОЗКУ

По сообщению авиакомпании «Полярные авиалинии», весной этого года могут начаться коммерческие рейсы в село Томтор в Оймяконском районе Якутии, которое является одним из «полюсов холода». В 2004 году здесь была зафиксирована самая низкая температура на Земле — 71,2 градуса ниже нуля.

«Учитывая большой интерес со стороны туристов и администрации района, мы готовы начать коммерческие перевозки на воздушном судне L-410 в Томтор уже во второй половине весны. Надо более детально обсудить этот вопрос и установить экономически обоснованный тариф», — заявил в ходе переговоров с властями Оймяконского района гендиректор перевозчика Семен Винокуров. 

В авиакомпании подчеркнули, что при наличии спроса рейс может выполняться до двух раз в неделю. Глава муниципального образования Михаил Захаров считает, что путешествие к «Полюсу Холода» будет пользоваться спросом в течение всего года, в первую очередь, со стороны иностранных туристов.

По информации г-на Захарова, в 2018 году Оймяконский район посетило около тысячи туристов, из них 440 – иностранцы, 460 – жители Якутии и 90 человек – жители других регионов России. В случае включения инвестиционного проекта «Оймякон – Полюс Холода» в Федеральную целевую программу «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской федерации (2019-2025 годы)» предполагается увеличить поток до 40 тысяч туристов в год к 2025 году.

ИЩУТ ЛИ ИНОСТРАНЦЫ ХОЛОД В РОССИИ

О том, готовы ли иностранцы отправиться в Оймякон, где средняя температура в январе составляет минус 61 градус, «Вестник АТОР» спросил у экспертов въездного туризма. 

Первое, о чем говорят профессионалы, это о том, что иностранцы не стремятся приехать в Россию именно за тем, чтобы испытать на себе «русский холод». Многие из них вообще видят снег впервые, так что для большинства зарубежных путешественников уже одного этого впечатления бывает достаточно. 

Поэтому, как поясняет заместитель генерального директора туроператора «Академсервис» Александр Курносов, туристы предпочитают путешествовать в Россию в более комфортную погоду. «Интуристы начинают интересоваться турами в зимнее время при наличии хорошей цены и правильного продвижения продукта. Пример тому – новогодние туры в Москву и Санкт-Петербург», — говорит он.

О том, что иностранцы в «холода» едут именно туда, где им обеспечены комфортные условия, говорит и старший менеджер отдела Азии UTS Russia Константин Калашников.

«Сегодня у нас большим спросом пользуются Мурманск, Кировск и Байкал. Группам из Таиланда особенно нравятся туры «Охота за Северным сиянием» и катания на собачьих и оленьих упряжках. На Байкале наибольший восторг у гостей вызывают гонки на машинах по льду. Снег для гостей из Юго-Восточной Азии – уже что-то экзотичное. При этом нет погони за «холодом». Они любят комфорт», — рассказывает г-н Калашников.

Исходя из этого, как считают эксперты, вряд ли иностранным туристам будут интересны в России экстремально-холодные направления. «Массового спроса на такой продукт нет — это сегмент экстремального туризма. К тому же наши иностранные партнеры специализируются в основном на классическом туризме», — заключает Александр Курносов.

По его наблюдениям, основные любители экстремальных туров – это туристы из Германии, Японии, Южной Кореи. «Эти туристы любят путешествовать в отдаленные уголки с целью увидеть природные достопримечательности. Стоимость тура обычно превышает 4 000 евро на человека», — подчеркивает он.

По словам Константина Калашникова из UTS Russia, за то, чтобы увидеть Северное сияние, иностранные гости готовы платить только за одно наземное обслуживание (без учета внутренних перелетов) в рамках пакетного тура на 5 ночей Москва-Мурманск-Москва порядка 1200 долларов на человека при группе 20 человек.  

«Самый массовый поток в Мурманск и Кировск – это гости из Таиланда. Группы планируют туры в Мурманск на зиму/весну с одной основной целью – увидеть нечто для себя непривычное и необычное. Это снег, всевозможные снежные развлечения и, конечно же, Северное сияние. За холодом как таковым в принципе такие туристы не едут», — говорит эксперт.

ПОЛЮСУ ХОЛОДА НУЖНО ПРОДВИЖЕНИЕ

В чем сходятся профессионалы инкаминга, так это в необходимости активного продвижения якутского экстрима. «Несмотря на малую емкость возможной перевозки (это всего 19 пассажиров), все равно надо заниматься активным продвижением продукта», — говорит г-н Курносов. В качестве примера удачной раскрутки он приводит Международный фестиваль льда и снега в Харбине, который проходит в феврале-марте и который ежегодно посещают более 10 млн. туристов.

Как считают эксперты, при определенных условиях Оймякон будет интересен и состоятельным российским туристам, хотя аудитория таких экстремальных путешествий весьма ограничена. 

«Немалую, если не основную роль, играют такие факторы, как цена, условия размещения, инфраструктура, сервис. Но прежде чем продать продукт, неважно, иностранцам или гражданам России, его необходимо грамотно «продвинуть». На сегодняшний день мало кто за рубежом слышал о данном направлении. Так что сначала нужно провести большую работу здесь, а потом уже прогнозировать какой-то спрос», — отмечает Константин Калашников.

 

.

Источник