По сообщению председателя совета директоров и совладельца авиакомпании S7 Владислава Филёва газете «Ведомости», Минпромторг РФ отказывается выпускать самолёты Sukhoi SuperJet на 75 мест, несмотря на заключенный с S7 Group договор…

Комментируя объяснение ведомства, которое ссылается на низкий спрос, он отметил, что Минпромторг лукавит, говоря о невостребованности лайнеров: «У них есть коммерческий заказчик, S7 Group, мы заказали 75 машин вместимостью 75 мест. Но на совещании было сказано, что наше соглашение с ГСС ничтожно. Это меня прямо вывело из себя!»

По мнению Владислава Филёва, власти целенаправленно заставляют авиакомпании летать на самолётах «неправильного размера», эксплуатация которых экономически нецелесообразна и вместо дохода приносит перевозчикам одни убытки, едва покрываемые госдотациями. В итоге такой подход может привести к тому, что «авиация из отрасли, которая генерирует для страны прибыль и ВВП, превратится в пиявку, которая будет досасывать деньги».

Ответ Минпромторга на заявление Владислава Филева последовал мгновенно. В ведомстве пояснили, что об отказе от создания Sukhoi SuperJet на 75 мест речи не идёт. Однако необходимо разработать новый двигатель, так как используемый сейчас в SSJ российско-французский SAM 146 слишком велик для этой модели и противоречит экономической эффективности эксплуатации в авиакомпаниях.

Как отмечают эксперты, разговоры о разработке уменьшенной версии SSJ начались ещё в 2017 году. Более того, год спустя президент «Гражданских самолетов Сухого» Александр Рубцов заявлял о больших перспективах нового лайнера: благодаря своей экономичности модель должна стать широко востребована на рынке региональных перевозок дальностью до 2000 км. Однако ажиотажного спроса вокруг 75-местного самолёта так и не возникло. Пока единственным заказчиком выступил S7. Вполне вероятно, что другие авиакомпании просто остерегаются работать с машинами Сухого из-за противоречивого фона вокруг использования этого лайнера.

Источник