УСИЛЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Напомним, закон о защите персональных данных в Турции вступил в силу еще в апреле 2016 года, адаптационный период для юридических лиц по внедрению этого механизма завершился весной 2018 года. Согласно закону, отели не могут делать фото или ксерокопию удостоверения личности своих гостей, запрашивать у них другую персональную информацию, в том числе, номера банковской карты и мобильного телефона, а также собирать биометрические данные.  

Однако на практике после вступления закона в силу в Турции мало что изменилось: отели, особенно в высокий сезон при больших заездах, для ускорения заселения туристов по-прежнему делают копии их паспортов, чтобы позже на основании этих ксероксов и сканов заполнить необходимые формы по учету постояльцев. Отель обязан представить в полицию имя, фамилию и номер паспорта своего клиента, а также указать сроки его пребывания.

Но в 2020 году за выполнением закона о персональных данных власти обещают следить гораздо строже: нарушителям теперь грозят большие штрафы. По информации турецких СМИ, ужесточение требований по исполнению законодательства связано с ростом мошеннических случаев по использованию персональной информации граждан. 

ОТЕЛЬЕРЫ ПРОТИВ

Профессиональные туристические объединения отельеров и туроператоров Турции выступили с критикой закона и его правоприменения.

 Как заявил Президент Ассоциации профессиональных гостиничных менеджеров (POYD) , отели снимают ксерокопии паспортов клиентов из чисто практических соображений, чтобы «гости могли начать свой отдых как можно скорее».

По словам эксперта, после заполнения всех форм учета, копии документов обязательно уничтожаются.  Г-н Атмака отметил, что отельеры гарантируют безопасность персональных данных своих клиентов.

Как считает представитель Ассоциации отельеров и туроператоров Кемера (KETOB) , новая схема обработки документов грозит обернуться длительным ожиданием прибывших туристов в холле отеля и около стойки ресепшн.

«В отеле, где тысячи людей выселяются и заселяются, процесс регистрации гостей без снятия копий их документов серьезно усложнится. Это приведет к увеличению количества ошибок и недовольству клиентов от очень долгого ожидания», — пояснил он.

По закону, отель может взять согласие клиента на обработку его персональных данных, в том числе, на снятие ксерокопии паспорта. Однако в этом случае постояльцу отеля все равно придется подписывать специальное разрешение, при этом на оформление и распечатку этого документа все равно потребуется какое-то время.

ТУРИСТАМ ПРИДЕТСЯ ПОДОЖДАТЬ

В случае полного соблюдения всех требований турецкого закона о персональных данных, заселение значительно затянется. Ведь  туристам теперь либо придется ждать, когда сотрудник вручную «вобъет» все необходимые данные в программу из паспорта и ваучера, задавая дополнительные вопросы, либо самим от руки заполнять несколько страниц специальных форм, сверяясь с паспортом и выданными им туроператором документами, а затем идти в очередь «сдавать» их на ресепшн.

По оценке представителей турецких DMC-компаний, новые требования могут создать очереди на заселении при больших групповых заездах в отелях среднего сегмента.

«Как правило, в таких отелях одновременно заселяются группы по 30-50 человек, а на стойке рецепции работает максимум два сотрудника. Например, на анталийском побережье есть отели 3*, где больше тысячи номеров. Конечно же, по новым правилам в высокий сезон отелю потребуется гораздо больше времени, чтобы заселить всех. Туристам остается только войти в положение, набраться терпения и и подождать. Но зато наши гости будут уверены, что их персональные данные не попадут в руки злоумышленников», — с некоторой грустной иронией говорят местные эксперты.  

Зато новая ситуация практически не затронет постояльцев luxury-отелей, подчеркивают они. Обычно эти туристы приезжают в гостиницу на индивидуальном трансфере, и к тому же на стойках ресепшен таких отелей, например, как Regnum или Maxx Royal, работает много персонала, которые быстро справятся со всеми формальностями.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник