Велодисциплина под названием «триал» (trial) по праву считается одной из самых зрелищных как в профессиональной, так и в любительской среде. Суть триала вроде бы проста: необходимо преодолеть своеобразную «полосу препятствий», не вставая с велосипеда. Однако подбор «стального коня» под данную задачу не так уж прост и характеризуется множеством «подводных камней», о которых стоит узнать заранее.

Виды и особенности триальных велосипедов

Первое, что стоит отметить: велосипед для триала не предназначен для долгой езды по городу. В силу особенностей конструкции он наиболее комфортен при движении на малых (около 10 км/ч) скоростях, а отсутствие на многих моделях седла позволяет кататься только стоя. Соответственно, важно оценить доступность тренировочных площадок – долгая поездка на триальном велосипеде будет некомфортной.

Конструкционно велосипеды для данной дисциплины делятся на две большие группы: MOD и STOCK. У каждой – свои особенности:

  1. Модели MOD – это выбор ценителей динамики. Их отличает малый вес, небольшой диаметр колёс (20 дюймов) и жёсткость.
  2. Модели STOCK – более тяжёлые, однако и более оснащённые: на них часто ставятся седло, задний переключатель передач, дисковые тормоза.

Выбор в данном случае достаточно прост: MOD –отличный вариант для новичка или любителя, а STOCK подойдёт серьёзно увлечённым спортсменам. Эксперты не рекомендуют покупать STOCK в качестве первого велосипеда для триала: он тяжёлый, что усложняет выполнение трюков.

Выбор триального велосипеда: секреты и хитрости

Для удачного выбора стоит остановить внимание на некоторых компонентах велосипеда. Например, оптимальная ширина руля – от 700 до 760 мм. Новичкам рекомендуется отказаться от дорогих карбоновых вариантов и взять модель с алюминиевым рулём, сэкономив деньги без потери в надёжности и удобстве управления.

По части педалей также есть нюанс. На триальных моделях представлены обычно варианты «рамка» и «платформа». Считается, что на педалях-платформах нога стоит более комфортно и с лучшим сцеплением, что делает их хорошим выбором для новичков. Также стоит уточнить материал осей: часто вместо классической стали ставится более дорогой титан, который, хоть и обладает малым весом, считается менее долговечным.

Покрышки на триальные велосипеды чаще всего ставятся достаточно широкие и с хорошим сцеплением, то есть с мощными грунтозацепами. Эксперты отмечают, что стоит сделать выбор в пользу более мягкого компаунда и возможности обеспечить низкое давление в колесе без усиления риска проколов. Поэтому на модели STOCK часто ставятся покрышки, предназначенные для даунхилла.

Данные рекомендации помогут найти оптимальный вариант и насладиться всеми прелестями триала. Однако стоит помнить, что для новичка дисциплина чревата падениями, так что стоит найти деньги не только на велосипед, но и на защитную экипировку.