Покрышка во многом определяет комфорт катания и его результативность. Толщина и глубина протектора, ширина шины, её защищённость от проколов – все эти параметры помогают насладиться ездой на велосипеде в полной мере.

Логично, что для уверенности в надёжном сцеплении и качественной защите камеры стоит тщательно подойти к процессу выбора. Дешёвые покрышки не прослужат долго – чаще всего они исполнены из некачественных, недолговечных материалов, которые легко повредить даже на асфальте (например, частичками корда). Как выбрать покрышки для велосипеда, которые прослужат долго и не подведут даже в сложных условиях?

Три простых вопроса: как понять, что покупать

Для начинающих велосипедистов, которые хотят сделать своё катание комфортнее, важно ответить на три простых вопроса:

  • чего именно хочется от езды на велосипеде;
  • в каких условиях планируется кататься;
  • сколько времени будет уделяться катанию.

Исходя из ответов получится значительно сузить круг интересных для покупателя моделей шин. Например, катание по городу в своё удовольствие по несколько часов в день подразумевает варианты резины с небольшим протектором среднего ценового диапазона. А вот для желающих активно и часто тренироваться на грунтах понадобятся покрышки с «агрессивным» протектором и дополнительной защитой от проколов.

Крупные производители выпускают сразу несколько линеек шин на все случаи жизни. Например, компания Kenda предлагает варианты как для скоростных шоссейных поездок, так и для неспешных велопрогулок по лесным тропинкам.

Типы покрышек: в чём разница

По типам покрышки можно разделить на три большие группы:

  1. Сликовые, то есть без протектора. Применяются в основном на шоссейных моделях. Дают отличный накат, но в дождь или вне асфальта могут возникнуть проблемы со сцеплением.
  2. Полусликовые, то есть с протектором небольшой либо средней «агрессивности». Это универсальный вариант, который позволит ехать как по асфальту, так и по грунтам, однако не так быстро, как на «заточенных» под конкретные условия покрышках.
  3. Шипастые (с грунтозацепами, горные). Данный вариант – для любителей бездорожья. На таких покрышках обычно мощный и цепкий протектор, который даёт сцепление даже на быстрых грунтовых спусках и сложных подъёмах.

Иногда в отдельную категорию выносят покрышки, созданные для катания зимой. В такие модели некоторые производители встраивают металлические шипы. На асфальте данные шины применять не рекомендуется – они могут быстро прийти в негодность, да и комфорта при езде достичь не выйдет.

Подводя итоги: именно от покрышек во многом зависит, приятно ли будет кататься на велосипеде. На неверно выбранных покрышках порой сложно даже удержаться на дороге – например, поездка по лесу на сликах чревата невозможностью «зацепить» грунт на мало-мальски крутом спуске или подъёме. Так что подойти к выбору стоит тщательно – и обдумать все «за» и «против» несколько раз.