Как сообщила «Вестнику АТОР» , директор «Корал Тревел Маркет» (КТМ), суммарно под управлением компании сейчас работает около 1500 агентств, из которых 53 – премиум-офисы Coral Elite Service, порядка 900 – офисы сети турагентств Coral Travel и более 500 входят в сеть Sunmar.

По ее словам, результат роста мог быть еще больше, но сеть динамична, и некоторые партнеры, не справившись с планом, были исключены из сети. При этом сеть в объеме продаж не потеряла, поскольку продажи у вышедших партнеров были незначительными.

По данным КТМ, наибольший рост и развитие показывают сейчас Москва и Московская область – здесь открывается больше всего новых офисов. По мнению г-жи Кулинцевой, в первую очередь на этой динамике сказывается открытие новых станций метро в спальных районах и строительство новых торговых центров.  

В Москве активно развивается Юг и Юго-Запад. На втором месте по числу открывающихся франчайзинговых офисов Coral Travel и Sunmar – Санкт-Петербург, далее идут города-миллионники.

ПОЧЕМУ АГЕНТЫ ПОКУПАЮТ ФРАНШИЗУ?

Эксперты туристического рынка полагают, что на хорошую динамику лидера франчайзинговой туристической розницы влияет несколько факторов.

Первым и главным преимуществом КТМ, влияющим на приток новых агентств в сеть, является сильный бренд туроператора и ассортимент франшиз, что позволяет агентствам выбрать будущий фокус бизнеса и его «тонкую настройку».

Это преимущество актуально как для профессионалов туристического рынка, для которых в основном важна специальная комиссия, так и для новичков, которые рассчитывают закрепиться на рынке за счет силы бренда, технологий, которые предоставляет сеть, и дополнительных возможностей заработка.

«Новичков, например бывшие агентства сети Blue Sky, мы растили с нуля, бесплатно обучая, наставляя, предоставляя технологии, скрипты, другой технологический инструментарий. И благодаря этой кропотливой работе сегодня они вошли в ТОП партнеров по объемам продаж», – подтверждает .

Во-вторых, три франшизы в портфеле компании рассчитаны на разные категории клиентов, что дает агентствам возможность выбора нужного проекта в соответствии с основным фокусом бизнеса: вступая в ту или иную сеть, агентство выбирает бренд в зависимости от того, с какой категорией клиентов оно уже работает или хочет работать.

Мотивы выбора той или иной франшизы – разные. Для удобства мы визуализировали результаты опроса агентств на тему, что, по их мнению, является определяющим (в % соотношении) при выборе той или иной марки:

«Основное, на что идут клиенты сейчас, – это бренд и цены. Sunmar – достаточно раскрученная марка, она ассоциируется у потребителя с доступной ценой туров и надежностью, поэтому уже одной вывеской мы выигрываем у конкурентов, получая стабильный трафик в мегаполисе», – подчеркивает , заместитель генерального директора московского турагентства Sunmar, ИП Зайцева.

, генеральный директор турагентства Coral Travel «Инфотур» г. Москва, говорит, что бренд Coral Travel рассматривал для бизнеса изначально благодаря широкой известности у потребителей, а франшизу Coral Elite приобрел по причине уникальности формата.

«Бренд дает нам сейчас яркое преимущество в трафике перед конкурентами, но не только – очень важно и качество клиента. На вывеску Coral Travel идет клиент, как правило, с чеком выше среднего», – рассказывает г-н .

ЧТО ПОЛУЧАЕТ АГЕНТ ОТ ФРАНШИЗЫ

Франшиза крупного игрока дает турагентству ощутимые финансовые плюсы. Специальная комиссия – это одно из главных преимуществ сети.

Однако не только специальная комиссия «тянет» агентства в сеть крупных туроператоров. Например, в КТМ агентствам-участникам сети предлагается сервис эквайринга от банков-партнеров по сниженной ставке.

По подсчетам КТМ, порядка половины всех заказов в агентствах сети сейчас оплачиваются картой, и экономия на эквайринге является насущной задачей для всей туристической розницы.

«Разумеется, на результаты партнера влияет его собственные активность и желание использовать все инструменты, которые дает сеть. У нас есть разные примеры. Некоторые агентства-новички, только вошедшие в сеть, активно участвуют в проектах, обучаются, выполняют все требования стандартов, за счет чего быстро достигают оборотов топовых агентств и из них вырастают новые лидеры. Есть и обратные: «топы», считающие, что их опыт на рынке – главный залог эффективности, теряли свои позиции из-за нежелания использовать новые инструменты, снижали обороты и объемы, и в итоге из сети уходили», – рассказывает .

ЛОЯЛЬНОСТЬ И УХОД ОТ СКИДОК

Одним из инструментов, который активно обсуждается в социальных сетях агентами – программа лояльности Coral Bonus для туристов, позволяющая франчайзи привлекать и удерживать клиентов, а также управлять спросом на нужные продукты.

Недавно КТМ первым запустил подобную программу на туристическом рынке, подробнее о ней можно прочитать здесь. На сегодня к проекту подключено более 240 франчайзинговых агентств Coral Travel, и до конца года, по планам КТМ, будет охвачена вся сеть.

Этим летом в программе Coral Bonus и ее акциях участвовало 16 стран и 1 100 отелей. Скоро появятся новые акции по 14 зимним направлениям в 1 200 отелях.

С первой покупки клиент может заработать до 10 000 бонусов, которые начисляются не за счет агентства, а за счет туроператора. Такой объем бонусов уже значителен для возврата в агентство и повторной покупки, что является сильной финансовой поддержкой агентов.

В этом году, как рассказывает , КТМ еще увеличит объем выданных карт лояльности – за счет привлечения к сотрудничеству корпоративных партнеров (банки, застройщики, автосалоны, спортивные бренды), клиентам которых будут начисляться дополнительные бонусы. Это должно привлечь в сеть новых туристов и принести агентствам дополнительные и повторные продажи.

«Важно понимать, что бонус – это не скидка. На скидке агент теряет здесь и сейчас. В случае использования программы лояльности агент получает все 100% тура. Те бонусы, которые он начислит сам от себя, конвертируются в рубли через полгода-год, и уже с повторной продажи. И это будет 1-2%. Что касается бонусов в 10 000 рублей за отдельные отели – то эти бонусы начисляет туроператор, агентство ничего не теряет», – поясняет .

НОВИНКИ ДЛЯ АГЕНТОВ В 2019 ГОДУ

В 2019 году, говорит г-жа , управляющая компания запустит еще несколько проектов для агентств. Так, для агентств Sunmar уже запущены подарочные карты Sunmar и скоро будет открыт Sunmar Shop, в котором агентства смогут заказывать брендированную продукцию на выгодных условиях для проведения локальный акций для стимулирования и поощрения своих туристов.

На днях был запущен еще один новый сервис для агентств Москвы и Московской области – услуга вызова курьера с внешним партнером. Это позволит агентствам не брать в штат курьера и использовать аутсорсинг на выгодных тарифах.

Продолжает сеть и образовательные активности для франчайзинговых агентств – все они либо бесплатные для франчайзи, либо идут по специальной цене.

Так, в рамках проекта Coral Business School, для агентов разработано глобальное обучение продукту Coral Travel в Москве и 22 ключевых регионах России: эта программа охватит более 4 000 человек.

Специалисты туроператора и бизнес-тренеры Coral Business School проведут интерактивные практикумы (тренинг по продажам + «фишки» продукта) и разберут реальные кейсы турагентств.

С ноября 2019 года по февраль 2020 года КТМ проведет 7 авторских выездных бизнес-практик в Турции для 1 000 директоров и менеджеров турагентств. 

Имеющиеся программы усилит новый формат интерактивного обучения «Online-тренинги», который особенно удобен для региональных агентств и специалистов.

В линейке программ Coral Business School появятся дополнительные мастер-классы на юридические, бухгалтерские и кадровые темы. Так, на днях состоялся мастер-класс по онлайн-кассам, на который всего за 30 минут после анонса записалось более 50 человек.

В целом, как полагает , привлекательность франчайзинга для агентств будет только усиливаться.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник