Глава Japan Tourism Agency (JTA) рассказал СМИ, что агентство разработало план, предусматривающий субсидии в размере 12,5 млрд долларов США для стимулирования внутреннего туризма в Японии. Начало реализации плана намечено на июль, пишет The Japan Times.   

Схема такой «компенсации» также пока неясна, известно только то, что государство может покрыть часть затратов путешественников на транспорт и размещение.

Намерение нарастить именно внутренний турпоток в нынешней ситуации выглядит логично на фоне спада въездного потока (сейчас ограничения на въезд касаются почти 100 стран).  Спрос на туры в Японию из-за рубежа упал почти до нуля, объем авиаперевозки в страну уменьшился также очень значительно. Крупные японские перевозчики — Japan Airlines и All Nippon Airways сейчас радикально сократили сетку международных полетов, например JAL сократила 96% своих международных перелетов до конца июня. Большинство зарубежных авиакомпаний, которые летали в Японию до кризиса с коронавирусом, также прекратили полеты в эту страну.

В итоге, по данным The Japan Times, апреле в Японию приехали всего 2900 гостей из-за рубежа. Это рекордное падение въездного турпотока (-99,9% к апрелю прошлого года). Последний раз цифра месячных прибытий иностранных путешественников в Японию была ниже 10 тыс. в 1964 году, когда JTAначало вести туристическую статистику.  До этого самым низким показателем объема иностранного турпотока в Японию считалась цифра февраля 1964 года (17 543 поездки иностранных граждан).

В апреле 2020 прибытия из КНР упали до 200 человек, ю Южной Кореи – до 200, число туристов с Тайваня и из США сократилось до 300 человек из каждой страны. В апреле 2019 года турпоток из каждой из перечисленных стран составлял от 300 до 700 тысяч человек.

Всего же, объем иностранного турпотока в Японию за январь-апрель 2020 года упал на 64,1% в годовом выражении, составив 3,94 млн визитов.  

Напомним, за весь прошлый год страну посетили 31,9 млн иностранцев, а в 2020 году, рассчитывая на Олимпийские игры, Япония рассчитывала и на 40 млн туристов.

Дата снятия ограничений Японией на въезд остается пока неясной, однако аналитики полегают, что первым «запустится» сегмент международных бизнес-путешествий, затем оживут  путешествия с целью учебы в Японии. Туристический рынок может быть третьим по счету в этом ряду.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Источник