В УЗБЕКИСТАНЕ ГОТОВЫ ОТКРЫТЬ DUTY FREE И ЗАПУСТИТЬ TAX FREE

Для стимулирования въездного туризма и развития внутренне торговли власти Узбекистана реанимируют идею внедрения системы tax free (возврат иностранным туристам суммы НДС за покупки, совершенные в стране) в крупных городах и туристических центрах.

По сообщению пресс-службы президента Шавката Мирзиеева, возврат НДС с покупок будет доступен иностранным гражданам в Ташкенте, Самарканде и Бухаре. Кроме того, в этих городах также планируется открыть магазины duty free (магазины беспошлинной торговли).  

По сообщению узбекских СМИ, новшество может заработать уже в 2022 году, однако сумма покупок, с которой туристам будут возвращен НДС, официально пока не объявлена. По неофициальным данным, до пандемии называлась сумма в 3000 сомони (около 19,5 тыс.р. или 265 долл.)

В Узбекистане планировали запуск системы tax free с 1 июля 2020 года, и даже успели принять соответствующее постановление правительства.

За основу была принята следующая схема: при покупке определенных товаров (дорогостоящая техника, ювелирные изделия, брендовые вещи) в уполномоченных розничных магазинах туристы получают специальный чек с пометкой «чек для возврата НДС». По этому документу в специальных сервисных пунктах при предъявлении чека им возвращали НДС.

Однако из-за пандемии и закрытия границ проект tax free в Узбекистане так и не был запущен.

ДОРОГОЙ ШОПИНГ – НЕ ПОВОД ПРИЕХАТЬ В УЗБЕКИСТАН

По мнению российских туроператоров, запуск системы tax free не станет поводом для российских туристов приехать в Узбекистан ради шоппинга или покупки дорогостоящих вещей.

 «Tax free работает хорошо в городах и странах, являющихся центрами моды и шопинга. Это Париж, Милан, Москва и другие. Эти направления хорошо известны обеспеченным туристам, которые нацелены на покупку дорогих и брендовых вещей. Узбекистан не является центром мирового шоппинга, поэтому вряд ли российские туристы поедут в эту страну ради покупок в условном ГУМе в Ташкенте», – говорит генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

Эксперт обращает внимание и на другое важное обстоятельство. Иностранные туристы, занимаясь шопингом в известных торговых центрах за рубежом, как правило, уверены в том, что покупают подлинные бренды, а не подделки.

«При приобретении брендов в Узбекистане могут возникнуть сомнения в подлинности тех или иных вещей. Поэтому к крупным покупкам иностранные туристы будут относиться с осторожностью. Дело не в том, обоснованы такие опасения или нет, а в имиджевой стороне вопроса», – поясняет г-н Ромашкин.

Глава «Дельфина» добавляет, что наши соотечественники в первую очередь едут в Узбекистан ради экскурсионных и гастрономических впечатлений, и в основном покупают в этой стране недорогие сувениры.

Елена Мягкова

Фото: pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Источник