По данным Ekin Group, которая запрашивала данные у принимающих компаний Турции, лидером среди российских туроператоров по количеству отправленных в Турцию туристов в 2018 году, стал Coral Travel (с суббрендом Sunmar).

По линии этой компании в Турцию из России приехали 1 103 835 туристов. Из них, по данным Ekin Group, 1 019 124 туриста отдохнули в Анталье, 83 724 – на Эгейском побережье Турции (Даламан, Бодрум и Измир), 376 приехали по турпакетам в Стамбул и 1061 турист – в другие регионы Турции.

Второе и третье места заняли PEGAS Touristik и ANEX Tour, четвертое и пятое – «Интурист» и «Библио-Глобус», на шестом – TUI Россия, седьмое занял TEZ Tour. Подробности см. на рис. 1.

Источник: Ekin Group

Все вместе эти семь туроператоров отправили в Турцию из России в 2018 году 4 678 435 туристов. Согласно данным турецких аналитиков, 91% российского организованного турпотока в 2018 году пришелся на курорты провинции Анталья, и лишь 9% – на другие регионы Турции (в основном – на курорты Эгейского побережья, доля турпакетов в Стамбул незначительна).

Всего Турцию в 2018 году посетили 5 964 613 туристов из РФ. Таким образом, согласно этим данным, доля 7 туроператоров в общем российском въездном потоке в Турцию составляет 78,5%. С учетом того, что турпоток в Стамбул (почти целиком деловой и самостоятельный) из России составил 618 тыс.человек, доля туроператоров в остальной части Турции составляет 87%.

КАК РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ ПОЗИЦИИ ТУРОПЕРАТОРОВ В АНТАЛЬЕ

Доли российских игроков на главном турецком направлении, провинции Анталья, распределились немного по-иному, чем по Турции в целом. Первое место в Анталье – по прежнему у Coral Travel/Sunmar. Второе место – у PEGAS Touristik, 3-е занял ANEX Tour. Картину российского турпотока в Анталью в разрезе туроператорских продаж см. на рис.2.

Источник: Ekin Group

Согласно данным Ekin Group, 87,5% от общего количества российских туристов в Анталье прибыли туда по линии 7 туроператоров. Доля Антальи в продажах 2018 года у семи игроков турецкого направления составила: Coral Travel/Sunmar – 92,3%, PEGAS Touristik – 93,5%, ANEX Tour – 87,8%, «Интурист» – 82%, «Библио-Глобус» – 98,4%, TUI Россия – 90,6%, TEZ Tour – 94%.

ДРУГИЕ РЕГИОНЫ ТУРЦИИ (ЭГЕЙСКОЕ ПОБЕРЕЖЬЕ И СТАМБУЛ)

На другие регионы Турции, помимо Антальи, ведущая семерка туроператоров отправила 441 211 россиян. Лидерство по объемам здесь – у «Интуриста» (рис. 3). В его продажах на Эгейское побережье и Стамбул приходится и самая большая доля среди всех туроператоров из России – 18%. На втором месте по объемам – PEGAS Touristik, на третьем – Coral Travel/Sunmar.

Источник: Ekin Group

Оценочно, из цифр, представленных на рис. 3, на курорты Эгейского побережья приходится 98-99% объема, который отнесен на «другие регионы Турции». Из 618 тыс. российских туристов, прилетевших в Стамбул в 2018 году, количество клиентов туроператоров исчисляется в лучшем случае несколькими тысячами человек. Поэтому можно полагать, что число организованных туристов из России, отдохнувших в 2018 году на курортах Эгейского побережья Турции, близко к цифре 430 тыс. человек.

Распределение спроса российских туристов по курортам на Эгейском побережье Турции можно приблизительно оценить по приведенной в исследовании Ekin Group статистике ODEON Tours (принимающей компании Coral Travel/Sunmar). На туры с прилетом в Бодрум приходится 41%, на туры с прилетом в Даламан – 35%, и на регион Измира – 24%.

 

.

Источник