На российском туристическом рынке обсуждают петицию, которую белорусские турагентства адресовали туроператорам…

В своём обращении они просят поставщиков туруслуг помочь в борьбе со скидками и добросовестной конкуренцией.

С точки зрения представителей агентского сообщества, именно туроператоры должны ввести единую ценовую политику в отношении турпродукта, ограничить франчайзи в возможности давать туристу скидки, а также перестать продавать туры клиентам напрямую с дисконтом в размере агентской комиссии. Такие меры, по их мнению, оздоровят рынок: «Потеряв возможность заманивать клиентов демпингом, турагентства начнут соревноваться в уровне профессионализма и качества услуг».

В профессиональных сообществах в российских соцсетях обсуждают, насколько эффективен такой подход. Есть и те, кто подхватил идею и уже готовит подобное обращение к туроператорам.

Что думают по этому поводу сами поставщики туруслуг?

В «Пегас Туристик» заявили, что цены на сайте компании одинаковы – как для агентств, так и для частных лиц. А комиссию для франчайзи назвали приемлемой и максимально возможной: те же 9 % могут получить и независимые фирмы – при хороших показателях продаж. И тем не менее минимальный размер турагентского вознаграждения у туроператора – 6%. Для тех, кто не сотрудничает с туроператором постоянно, разница велика. Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная объяснила, почему такая политика оправдана: «На франчайзинговые агентства ложится дополнительная нагрузка – они обязаны иметь опыт работы в аналогичной сфере от 2х лет (без нареканий), оформить свой офис (не меньше 20 кв.м, удобно расположенный) согласно нашему бренд-буку, разместить вывеску (не над каждым офисом это возможно), а также платить роялти». Более того, добавляет Татьяна Коршунова, ведущий менеджер по связям с общественностью TUI Россия, турагентство, начавшее работать под брендом туроператора, вкладывается в рекламу, обучение сотрудников, продаёт туры по приоритетным направлениям, соблюдает стандарты обслуживания, что автоматически ставит его в разные условия с независимой турфирмой.

В ANEX Tour, где, по словам замгендиректора компании Яны Муромовой, комиссия для франчайзи выше всего на 1%, да и то только для выполнивших план, готовы предпринять шаги по ограничению размера скидки. Однако там подчеркивают, что эта мера окажется формальной, поскольку контролировать выполнение условия кому-либо не под силу: «Если вопрос с предоставлением скидки клиенту принципиален, мы можем включить соответствующее ограничение в договор, но это не будет легитимно, да и проверить, с каким дисконтом агентство продало тур тому или иному клиенту, крайне сложно».

Так же, как и выяснить, с какой скидкой продал поездку туроператор туристу напрямую – добавляют наблюдатели. Если только компания не разместила эту информацию на своём сайте, а такие случаи всё же редки. Кроме того, в основной своей массе в проблеме скидок на розничном рынке винят поставщиков и не франчайзи и турагентов-надомников и независимые турфирмы, которые нацелены в первую очередь на схемы с обналичиванием, чем на получение процентов с продажи туров. И туроператоры здесь вряд ли помогут, решать проблему возможно только на законодательном уровне.

Источник