Президент группы Utair Павел Пермяков 30 апреля 2019 года назвал оговоркой информацию о завершении деятельности авиакомпании из-за долгов…

По его словам, фраза в консалтинговом отчёте о невозможности перевозчика осуществлять работу непрерывно – не более чем официальное клише. Она никак не отражает текущего финансового состояния компании.

«Это фраза из заключения внешнего аудитора, который в соответствии со стандартами аудиторской деятельности обязан сделать такую оговорку в связи с тем, что процесс реструктуризации финансового долга не был завершен на 31 декабря 2018 года», – цитирует его пресс-служба авиакомпании.

Также президент группы Utair заявил, что сейчас перевозчик получает стабильную прибыль от операционной деятельности и планирует выйти в плюс по итогу финансового года. «Приостановление обслуживания части долга в декабре 2018 года на текущую бесперебойность полётов не влияет. В 2019 году UTair меняет график платежей по долгам, чтобы вернуться к положительным финансовым результатам», – заключил Павел Пермяков.

Как отмечают эксперты, на данный момент маршрутная сеть Utair очень затрагивает туристические направления. Более того, компания фактически отказалась от чартерной перевозки, сделав ставку на регулярную. Однако туроператоры берут большие блоки у Utair, в основном, на рейсах в Салоники. Поэтому возможные проблемы перевозчика в любом случае окажут существенное влияние на туротрасль.

В целом наблюдатели весьма скептически относятся к приостановке деятельности Utair. В числе её акционеров есть достаточно крупные компании с внушительными бюджетами. В случае действительно критической ситуации они могут за счет собственных средств покрыть часть кредитных задолженностей и вернуть авиакомпанию к стабильной работе.

Источник