По сообщению турецкого издания TTG со ссылкой на руководителя Агентства продвижения и развития туризма Турции Тимучина Гюлера, в ближайшие 3 года турецкий турбизнес поменяет вектор развития и отойдёт от популяризации массового туризма в формате All inclusive…

При этом стоимость пакетных туров вырастет от 15 до 60%.

Как пояснил г-н Гюлер на выставке WTM-2019 в Лондоне, Турция будет работать над продвижением новых маршрутов, связанных с древней историей страны, её культурой и религией, гастрономией и активными видами спорта. Основная цель – увеличить траты туристов на месте отдыха, а также расширить спектр посещающих турецкие курорты. Одна из целей – привлечь 75 миллионов посетителей к 2023 году по сравнению с 45 миллионами туристов в 2018 году.

По словам эксперта, для этого в 2019 году было выделено 72 миллиона долларов США, что в 4 раза больше бюджета продвижения 2018 года. К 2020 году эта сумма вырастет до 180 миллионов долларов США и к 2023 году – до 220 миллионов долларов США. Они будут потрачены не только на ключевые рынки сбыта – Россию, Германию и Великобританию, но и на привлечение туристов из стран Восточной Европы, США, Японии, Индии, Китая и Кореи. Коллапс Thomas Cook в этих планах оказался без влияния, стране удалось восполнить потери уже через 10 дней после объявления британского туроператора о банкротстве.

Российские туроператоры считают, что Турция вряд ли планирует менять формат с доминирующего пляжного отдыха на другие его виды. Задача – расширить аудиторию, привлечь новых туристов и приучить классических «пакетников» к новому продукту.

«То, что Турция – это только отдых категории All inclusive, – стереотип, который уже давно не соответствует действительности. С каждым годом всё больше туристов едет в Турцию в межсезонье. В стране есть масса достопримечательностей, на которые россияне начинают обращать внимание. Чего стоят те же Каппадокия, бассейн Клеопатры, Памуккале. Развитие других видов туризма перспективно, поскольку пляжный сезон в Турции очень протяжённый – с апреля по ноябрь. Те, кто едут в Турцию не первый раз, выбирают комбинированные туры: неделя – на пляже, неделя – на экскурсиях», – отметила гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная.

Исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин добавил, что доказательством растущего интереса к отдыху без пляжа является существенный прирост зимней чартерной программы. «В зимний сезон большинство пакетов – это экскурсионные программы в Стамбул и Анталью с проживанием не в одном отеле и без all inclusive. Суммарно с ноября по март мы отправим в Турцию около 200 тысяч туристов», – рассказал Толчин, добавив, что туроператор обсуждает с правительством Турции вопрос о поддержке зимних чартеров в Стамбул.

Источник