Туроператор TUI Россия планирует в 2019 году увеличить свои объёмы практически в 2 раза, до 1,3 миллиона туристов…

Какую роль в этом будет играть чартерная перевозка, будет ли у TUI собственная авиакомпания, и сколько городов вылета будет у туроператора в 2020 году.

В планах у TUI Россия иметь свой мини-флот у каждой крупной туристической авиакомпании в регионе с наращиванием доли регулярной перевозки

«Мы долго думали, стоит ли создавать свою авиакомпанию и летать только на ней. Пришли к выводу, что нет. Почему? Потому что если и создавать компанию, то настолько же крупную и стабильную, как например, «Аэрофлот». Такую, чтобы покрывать все аэропорты вылета, все регионы, иметь парк самолётов более 200 лайнеров. В противном случае компания всегда будет страдать от того, что какие-то аэропорты у неё не покрыты, из каких-то регионов она летать не может. Конечно, нам это не подходит», — рассказал Тарас Демура, генеральный директор туроператора, в рамках проходящего в эти дни на Коста Дорада Испанского конгресса TUI России.

По словам топ-менеджера TUI Россия, вместо этого варианта компания приняла решение взять в лизинг самолёты в самых популярных авиакомпаниях страны, таких как AZUR Air, IFly, Уральские авиалинии, Ямал, UTair и т.д.

«На сегодняшний день у TUI в операционном лизинге находится уже 12 самолётов. Это позволяет быстро и гибко «перебрасывать» объёмы в зависимости от спроса, а также расширять географию вылетов из регионов. В прошлом году мы летали из 11 городов, в 2019-м – из 22 городов. На 2020 год в наших планах увеличить эти цифры до 35 городов вылета», — рассказал г-н Демура.

Глава TUI Россия, поясняя выбор текущей модели перевозки, уточнил, что задача туроператора сейчас – иметь максимально эффективную, недорогую, широко покрывающую всю страну авиационную программу с жёсткими, фиксированными контрактами по конкретным самолётам. «По сути, мы хотим иметь свой мини-флот у каждой крупной туристической авиакомпании», — отметил Тарас Демура.

При этом туроператор планирует наращивать и долю регулярной перевозки. Говоря о перспективах сотрудничества туроператора с регулярными авиакомпаниями, г-н Демура отметил, что на сегодняшний день они активно идут на туррынок, пытаются предложить конкурентную перевозку.

С одной стороны, по словам главы TUI Россия, это риск для туроператоров, ведь авиакомпании завтра могут прийти к идее раскладывать депозиты в отелях, с другой стороны – это огромный объём возможностей. И при правильном подходе туроператоры могут значительно увеличить свои объёмы.

Развитие испанского направления с чартерными перевозками в приоритете у TUI Россия

Достичь амбициозных целей по увеличению объёмов отправленных туристов – в 2019 году до 1,3 миллиона и к 2023 году – до 5 миллионов туристов – туроператор также планирует с помощью активного развития приоритетных направлений, одним из которых для компании является Каталония в Испании.

«Испания сегодня находится на 3м месте по объёмам регулярных и чартерных перевозок для туристов из России. Мы активно работаем на этом рынке и считаем испанское направление одним из драйверов роста компании. Пока наши объёмы не так велики, как нам бы хотелось, но в ближайшее время мы планируем увеличить их в 5 раз», — рассказал Тарас Демура.

В 2019 году к рейсам в Барселону туроператор добавил чартерную программу в Жирону, которая стартует в предстоящем летнем сезоне. А уже с 2020 года к ним добавится и чартерная цепочка в Реус. Тем менее, в TUI планируют повышать долю «регулярки» в своей программе по Испании.

«Увеличившиеся объёмы перевозки между Россией и Испанией позволяют многократно увеличить линейку туров и создать различные комбинации, которые не были доступны раньше. В следующем году мы ожидаем менее 30% объёмов по Испании на регулярных рейсах», — говорит топ-менеджер TUI Россия.

По его словам, в числе основных точек роста туроператора значатся планы по развитию сети собственных отелей в разных странах, в том числе в Испании.

Источник