На строительство различных сооружений, памятников и зданий выделяется много денег. Однако строительство памятников зачастую сталкивается с недовольством местных жителей, которые выступают против строительства.
История знает много примеров того, как менялось отношение к подобным объектам. И если изначально местное население выступало против строительства, то впоследствии объекты становятся важными достопримечательностями, которые привлекают туристов.

Ниже мы расскажем о 10 памятниках, которые изначально вызывали недовольство местного населения.
Небоскреб The Shard, Лондон, Великобритания
The Shard — небоскрёб в Лондоне (310 м, 87 этажей), возведён на месте Southwark Towers, 25-этажного офисного центра, построенного в 1975 году. Его название переводится с английского языка как «осколок».
30 марта 2012 года здание достигло своей верхней отметки в 310 метров, став самым высоким зданием не только в Лондоне, но и в Европе, а к настоящему моменту является пятым по высоте европейским небоскрёбом.

Церемония открытия состоялась 5 июля 2012 года.
Строительство небоскрёба вызвало бурную общественную дискуссию из-за своего влияния на внешний облик Лондона.
ЮНЕСКО даже рассматривало вопрос о включении лондонского Тауэра в список объектов Всемирного наследия, находящихся под угрозой, но авторам проекта удалось убедить общественность в том, что небоскрёб принесёт городу больше пользы, чем вреда.
Небоскреб «Ворота на восток», Сучжоу, Китай

«Ворота на Восток» — небоскрёб высотой 301,8 метра в городе Сучжоу, Китай. Церемония закладки фундамента прошла 30 сентября 2004 года.
В являющемся как бы въездными воротами в город и имеющем форму арки небоскрёбе на площадях 340 тыс. м² расположены офисы, отель, квартиры и торговые помещения. Строительство обошлось в 700 млн юаней.
В связи с долгим строительством, проводились коррупционные расследования.
Проект вызвал бурю негодования в обществе. Местные СМИ называли здание «унизительным», так как, по их мнению, проезжая под аркой, чувствуешь себя так, будто ползешь под чьими-то ногами.
Эйфелева башня, Париж, Франция
Эйфелева башня — металлическая башня в центре Парижа, самая узнаваемая его архитектурная достопримечательность. Названа в честь главного конструктора Гюстава Эйфеля.

Башня, впоследствии ставшая символом Парижа, была построена в 1889 году и первоначально задумывалась как временное сооружение, служившее входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года.
Эйфелеву башню называют самой посещаемой платной достопримечательностью мира и самой фотографируемой.
Однако изначально проект строительства башни столкнулся с недовольством местных жителей.
Протесты начались уже в тот момент, когда правительство сделало окончательный выбор, отказав нескольким кандидатам и остановившись на проекте известного инженера и архитектора Гюстава Эйфеля.
Увидев опубликованный в газетах проект и узнав, каких размеров будет монумент, парижане пришли в ужас. Тут же было написано открытое письмо, под которым поставили свои подписи многие известные жители французской столицы, включая Эмиля Золя, Шарля Гарнье и Александра Дюма-младшего.

Многие в тот момент считали, что такое грандиозное сооружение испортит весь вид и изуродует город. Протесты не прекращались на протяжении всего времени строительства башни.

Памятник Виктору Эммануилу II, Рим, Италия
Монумент был воздвигнут в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II. Располагается на Венецианской площади в Риме, на склоне Капитолийского холма.
Проект был разработан Джузеппе Саккони в ампирном духе древнеримской архитектуры. Строительство продолжалось с 1885 по 1935 годы.
Частью монумента является двенадцатиметровая бронзовая конная статуя короля. Под ней находится могила Неизвестного солдата, так называемый «Алтарь Отечества».
Несмотря на величественный вид монумента, часть местных жителей выступала против его строительства и награждала его неприятными эпитетами.
Храм Святого Семейства, Барселона, Испания

Храм Святого Семейства— церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 года; знаменитый проект Антонио Гауди.
Это один из самых известных «долгостроев» мира: по решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан.
Также окончание строительства задерживает сложность изготовления каменных блоков. Согласно компьютерной модели, каждый из них требует индивидуальной обработки и подгонки.
Необычный внешний вид храма сделал его одной из главных достопримечательностей Барселоны.
В 2010 году папа римский освятил помещение храма и назвал его Малой папской базиликой. С этого момента в Соборе Саграда Фамилия начали проводиться церковные службы. Однако окончание строительства ещё далеко.
Далеко не все пришли в восторг от главного творения архитектора Гауди. Так, художник Пабло Пикассо как-то высказался о том, что хотел бы, чтобы создателей внешнего вида храма «отправили бы в ад». А писатель Джордж Оруэлл назвал храм «самым ужасным зданием в мире».

Небоскреб Empire State Building, Нью-Йорк, США
Empire State Building — 103-этажный небоскрёб, расположенный в Нью-Йорке на острове Манхэттен, на Пятой авеню между Западными 33-й и 34-й улицами. Является офисным зданием.
С 1931 по 1970, до открытия Северной башни Всемирного торгового центра, был высочайшим зданием мира.
В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка.
В настоящее время является пятым по высоте небоскрёбом в Соединённых Штатах, уступая Башне Свободы в Нью-Йорке, Уиллис-тауэр и Международному отелю и башне Трампа в Чикаго, и 35-м по высоте в мире. Архитектуру здания относят к стилю ар-деко.
В 1986 году Эмпайр-стейт-билдинг вошёл в список национальных исторических памятников США, а в 2007 году под номером один — в список лучших американских архитектурных достижений по версии Американского института архитекторов.

Стоимость строительства составила $19 млн, само строительство было завершено раньше запланированного срока. Однако открытие небоскреба совпало с началом Великой депрессии в стране.
Соответственно, изначально лишь 23% здания было занято, остальная часть пустовала, что вызвало шутки, когда здание называли «Empty State Building.»
Центр Помпиду, Париж, Франция
Национальный центр искусства и культуры Жоржа Помпиду — культурный центр в квартале Бобур 4-го округа Парижа между кварталами Ле-Аль и Маре.
Деятельность центра посвящена изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века в различных его проявлениях (изобразительныe искусства, танец, музыка и пр.)
Открытие центра состоялось 31 января 1977 года. После этого центр стал доступен публике со 2 февраля. Оригинальное архитектурное решение в стиле хай-тек вызвало неоднозначные оценки современников: экстравагантное здание критикам казалось похожим на нефтеперегонный завод.

Однако вскоре Центр Помпиду стал одной из визитных карточек Парижа и вошёл в число самых посещаемых французских и мировых достопримечательностей.
Долина павших, Мадрид, Испания
Долина Павших — монументальный комплекс в Испании, недалеко от монастыря Эскориал, в 58 км от Мадрида в горах Гвадаррамы. Занимает территорию в 1365 гектаров.
Сооружён в 1940-х годах по приказу Ф. Франко как памятник погибшим в гражданской войне. При строительстве использован низкооплачиваемый труд заключённых, изъявивших добровольное желание участвовать в работах.
Все элементы этого огромного мемориала имеют гигантские размеры, в особенности базилика, вырубленная в скале. За скалой, несущей на себе и в себе основные элементы комплекса, расположен монастырь бенедиктинцев (с небольшой гостиницей), монахам которого было поручено обслуживание базилики.
Монументальный комплекс часто использовался испанскими почитателями памяти Франко, неофалангистами и членами правых организаций для торжественных церемоний, празднования юбилеев и тому подобных мероприятий.

Но с 2007 года любые политические акции в Долине Павших были запрещены испанским социалистическим правительством, и попытки акций подавляются силами полиции и гражданской гвардии.
В 2007 году, когда у социалистов было устойчивое большинство в парламенте, в Испании был принят закон «Об исторической памяти», согласно которому Долину Павших предполагалось превратить в мемориал жертвам франкизма.
Реализация этого закона застопорилась с утратой социалистами парламентского большинства.
Дворец парламента, Бухарест, Румыния
Дворец Парламента — знаменитый архитектурный памятник в столице Румынии Бухаресте, построенный во времена Социалистической Республики Румынии.
Дворец считается крупнейшим в Европе гражданским административным зданием, крупнейшим зданием парламента (площадью 350 000 м² и объёмом 2 550 000 м³), а также самым тяжёлым административным зданием в мире.

Его строительство потребовало уничтожения пятой части исторического центра города и вызвало многочисленные протесты, так как было разрушено множество церквей.
Строительство почти завершилось ко времени свержения и казни Чаушеску в 1989 году. Некоторые недоделки во дворце остаются и по сей день, фактически полностью его строительство и отделка не были завершены.
Статуя Христа Царя, Свебодзин, Польша
Статуя Христа Царя— самая большая в мире статуя Иисуса Христа, установлена на юго-восточной окраине города Свебодзин, в Любушском воеводстве Польши. Инициатором строительства памятника в 2001 году был каноник Сильвестр Завадский, священник Храма Божьего Милосердия в Свебодзине.
29 сентября 2006 года городской совет Свебодзина принял решение о возведении памятника Иисусу Христу, который является покровителем города и гмины Свебодзин.
Официальное открытие и освящение состоялось 21 ноября2010 года.

Христос, раскинув руки в стороны, в ниспадающих одеждах, обращён к пастве благословляющим взором. Композиционно эти статуи напоминают крест — один из основных символов христианства.
В процессе разработки проекта, существовали сомнения в незыблемости и безопасности структуры для окружающих, в источниках финансирования, требовались многочисленные бумаги, разрешающие строительство. В общем, возведение монумента надолго затормозила бюрократическая волокита.
Статуя в Свебодзине, на создание которой ушло пять лет, тоже имела своих противников. Некоторые поляки считают, что потраченным на статую средствам можно было найти лучшее применение. Другие находят весь проект нелепым. Третьи убеждены, что подобные супермонументы не отражают подлинного духа христианства.

Источник