ЧТО ЗАПРЕТИЛИ СВОИМ ГРАЖДАНАМ ВЛАСТИ США

Правительство Соединенных Штатов ввело новые ограничения на посещение Кубы. Так, под новое эмбарго попали групповые образовательные поездки, один из самых распространенных видов путешествий, позволяющий гражданам США обойти прямой запрет на въезд на Кубу.

Прекращена выдача лицензий для путешествий на Кубу частным и корпоративным судам и самолетам, в результате чего американцы не смогут попасть на Кубу на круизных судах и яхтах. Это – самый главный удар по турпотоку. США являются вторым по величине въездным рынком Кубы после Канады (257 тыс. прибытий в первом квартале 2019 года), при этом свыше половины – 55% американских туристов прибывает на остров именно на круизных судах.

В то же время, американцы все еще смогут поехать на Кубу для научных исследований, для журналистской работы и для профессиональных встреч. Авиакомпаниям США также пока разрешено продолжать коммерческие рейсы на Кубу.

ЖДАТЬ ЛИ СНИЖЕНИЯ ЦЕН В ОТЕЛЯХ КУБЫ

С вопросом о том, приведет ли расширение американского эмбарго к снижению цен в отелях Кубы, «Вестник АТОР» обратился к представителям кубинского туризма и туроператорам.

По словам директора представительства министерства туризма Кубы в РФ Хуана Карлос Эскалона, снижения стоимости проживания в гостиницах не произойдет.

«Цены не будут меняться. Куба строила туризм независимо от Америки. Хотя, конечно, туристов из США станет меньше», – отметил он.

Схожей точки зрения о сохранении цен в отелях кубинского направления на прежнем уровне придерживаются и туроператоры. Куба – популярное туристическое направление, спрос на которое на международном рынке стабилен. Поэтому, как отмечают представители ANEX Tour, ждать какого-то существенного снижения цен только из-за проседания американского рынка не стоит. 

Тем не менее, как отмечают эксперты туроператора «Интурист», на фоне происходящих событий и будущего представительства России на выставке FITCuba-2020, у российского рынка есть отличный шанс усилить свое присутствие на туристическом рынке Кубы. По данным Минтуризма Кубы, за 5 месяцев 2019 года страну посетило 69 160 граждан РФ (+15% к аналогичному периоду 2018 года).

КАК ПРОДАЕТСЯ КУБА ЛЕТОМ

Спрос на кубинское направление в летнем сезоне-2019 участники рынка оценивают как «стабильный». По данным туроператоров «Интурист», «Библио-Глобус», ANEX Tour, продажи соответствуют объемам прошлого года.

«В сезоне лето-2019 туры на Кубу продаются в запланированных объемах. По сравнению с прошлым годом, наблюдаем увеличение продолжительности туров, фиксируется большой спрос на 11 ночей», – сообщили в пресс-службе ANEX Tour.

Специалисты туроператора отмечают увеличение глубины продаж по направлению: если в прошлом году она составляла в среднем 40 дней, то в этом сезоне выросла до 70 дней.

В топе летних продаж по Кубе туроператора «Библио-Глобус» отели 5*, как на Варадеро, так и на островах. Средний чек за тур на двоих на Кубу с учетом авиаперелета и размещения в отеле 4-5* составляет 127 000 р. По данным туроператора, основной тренд летнего сезона-2019 – рост бронирований дорогих отелей в Гаване.

Эксперты туроператора ICS Travel Group оценили рост продаж летней Кубы в 10% год к году. В топе спроса – пляжный отдых (Варадеро и острова Кайо Коко, Кайо-Санта-Мария и пр.). При этом многие туристы уже на месте приобретают и экскурсии по Кубе.

В топе продаж туроператора «Интурист» – комбинированные туры в Гавану и Варадеро, а также пляжные туры на остров Кайо-Санта-Мария. В основном бронируются отели 4-5*.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете на портале "Академия АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник