ПЕРЕГОВОРЫ БЫЛИ, НО… РЕЗУЛЬТАТЫ НЕИЗВЕСТНЫ
Политика компании IGA, которая управляет новым аэропортом Стамбула, вызвала серьезную критику у представителей местного турбизнеса. Туристические власти в конфликт интересов не вмешиваются.
Переговоры с руководством IGA на прошлой неделе провела Ассоциация туристических агентств Турции (TURSAB), однако о конкретных результатах этой встречи отраслевая организация до сих пор так ничего и не сообщила, ограничившись обещанием выступить с заявлением «позже».
Ситуация с приемом туристов не изменилась: встречать туристов с табличками агентам запрещено.
ТУРБИЗНЕС ИДЕТ В СУД
Такой формат не устраивает турбизнес. Наиболее активные агентства, входящие в TURSAB, запланировали в среду в аэропорту, в том самом зале, где им запрещено держать таблички, встречу со СМИ. Однако губернаторство Стамбула такое мероприятие запретило. Пресс-конференция все равно состоялась, но уже в другом месте.
По мнению турецких агентств, IGA нарушает законодательство о туризме, которое разрешает агентам встречать туристов в аэропорту, заселять их в отель и т.д. В этой связи агентства обратятся в суд, чтобы обжаловать политику IGA.
Кроме того, готовятся иски от тех компаний, которые уже были оштрафованы IGA за «держание табличек».
Как заявил один из лидеров агентского движения , под прикрытием борьбы с нелегальным бизнесом и таксистами и в стремлении реализовать формат «Silent Airport Concept», управляющая компания фактически «узурпировала» права агентств и занялась «вымогательством» у турбизнеса.
РОССИЯНЕ – МОЛОДЦЫ, АРАБСКИМ ТУРИСТАМ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО
По словам турецких экспертов, тяжелее всего из-за запрета с табличками приходится туристам из арабских стран. Им сложно разобраться с информацией на указателях, найти нужный выход. К тому же многие из них просто не знают иностранных языков.
Что касается россиян, то наши соотечественники сами находят встречающих трансферных гидов туроператора, и в отличие от туристов из других стран, гораздо быстрее и эффективнее «ориентируются на местности».
Во многом здесь заслуга и самих российских туроператоров, и их принимающих компаний: сейчас все россияне, которые приезжают в Стамбул по линии туроператоров, имеют на руках специальные памятки о том, куда именно им нужно идти в аэропорту, чтобы встретится с сотрудниками встречающей стороны. Кроме того, сейчас в аэропорту сотрудники принимающих компаний туроператоров теперь носят яркие и заметные куртки с логотипом компаний, и их легче узнать.
ВНИМАНИЕ:
Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.
Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.
Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".
Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.