Россия и Египет обсудили в Каире вопрос возобновления чартерного авиасообщения...

Позиция российской стороны остаётся прежней: пока Египет не решит вопросы обеспечения авиабезопасности, полёты не возобновятся.

Вопросы возобновления полётов в курортные города Египта и поставок самолётов SSJ-100 увязаны между собой, и окончательное решение по поставкам самолётов будет принято после разрешения ситуации с чартерами

В Каире состоялось 12-е заседание Совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству под председательством главы минпромторга Дениса Мантурова. В рамках этого мероприятия российский министр провёл переговоры с президентом Египта Абделем Фаттах ас-Сиси, в ходе которых были затронуты вопросы возобновления чартерного авиасообщения.

Комментируя журналистам итоги этой встречи, г-н Мантуров снова повторил позицию, которой почти 4 года с момента приостановки авиасообщения с курортными городами Египта придерживаются представители российской стороны: должны быть сняты все вопросы, связанные с безопасностью в египетских аэропортах.

В тоже время Денис Мантуров выразил надежду, что в ближайшее время «процедуры ответа на все технические вопросы», которые остались у российской стороны, будут ускорены. Министр не исключил, что «если все ответы будут получены», то возможны «ещё контрольные посещения» аэропортов Египта российскими авиаспециалистами. И только после этих инспекций будут приниматься решения по возобновлению рейсов в курортные города Египта.

Был рассмотрен и вопрос поставки российской авиатехники в Египет, в частности — 12 самолётов SSJ-100. По словам Мантурова, вопросы возобновления полётов в курортные города Египта и поставок самолётов увязаны между собой, и окончательное решение по поставкам самолётов будет принято после разрешения ситуации с чартерами.

Российские инспекторы приезжают с проверкой в аэропорты Египта, эта информация становится известной федеральным СМИ и активно обсуждается и в Египте

Комментируя слова г-на Мантурова, обращают внимание на 2 фактора. Первый — что РФ и АРЕ по-прежнему обсуждают тему авиасообщения, несмотря на «отсутствие публичной активности». Во-вторых, Минпромторг не является «профильным» ведомством, отвечающим за этот процесс. «Переговоры о безопасности полётов – это функционал Росавиации и Минтранса. К тому же свои заключения дают и представители силовых структур. Финальное решение о возобновлении рейсов – за президентом России», — пояснил эксперт, знакомый с ситуацией.

Прошедшую во многих СМИ информацию о том, что Росавиация сочла аэропорт Хургады безопасным после проверки, эксперты назвали «странной». «Как правило, если российские инспекторы приезжают с проверкой в аэропорты Египта, эта информация становится известной федеральным СМИ и активно обсуждается и в Египте. В данном случае фактов, подтверждающих официальный визит российских специалистов, нет. Возможно, речь идёт о предварительной инспекции, которая предшествует комплексной проверке. В этом случае пре-инспекция подтверждает сам факт целесообразности общей проверки и готовит почву для визита российских специалистов. Возможно, египтяне часть пунктов, на которых настаивала российская сторона, выполнили. Но как это выполнено, конечно, надо проверить, так что, вероятно, будет очередная инспекция»,- говорит эксперт.

Что касается Хургады, то этот аэропорт и прежде вызывал меньше вопросов, в отличие от Шарм-эль-Шейха, который не защищён от потенциальных атак с пустыни. К тому же в аэропорту Хургады в 2019 году после реконструкции открылся второй терминал. В этом случае старый терминал может быть передан для обслуживания только российских туристов, на чём прежде настаивала российская сторона.

Источник