Сообщение Федерального агентства воздушного транспорта России (Росавиация) от 27 апреля еще раз подтверждает безопасность полетов российских авиакомпаний и приверженность российских авиавластей принципам и нормам международного права.

В РОСАВИАЦИИ ЗАВЕРИЛИ, ЧТО СОБЛЮДАЮТ НОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

«Подтверждая приверженность принципам и целям Чикагской конвенции, Федеральное агентство воздушного транспорта заявляет о своей открытости и готовности к вступлению в продуктивный двухсторонний переговорный процесс по устранению сложившейся конфронтации на основе взаимопонимания и уважения прав и обязательств, вытекающих из членства государств в Международной организации гражданской авиации», – говорится в сообщении.

Ведомство сочло необходимым напомнить, что при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация.

«Российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских воздушных судов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ИКАО», – говорят представители Росавиации.

По имеющимся у «Вестника АТОР» сведениям, распространение сообщения стало реакцией на неоднократно выраженную обеспокоенность безопасностью полетов российских авиакомпаний со стороны авиационных властей иностранных государств.

АМЕРИКАНСКИЕ АВИАВЛАСТИ ПОНИЗИЛИ РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКИХ АВИАКОМПАНИЙ, А БЕРМУДЫ ЗАПРЕТИЛИ ОБСЛУЖИВАТЬ САМОЛЕТЫ В РФ

Напомним, накануне стало известно, что Федеральное авиационное управление США (FAA) понизило рейтинг безопасности полетов для России, ограничив любое расширение услуг или партнерских отношений в результате несоблюдения Федеральным агентством воздушного транспорта РФ стандартов безопасности Международной организации гражданской авиации (ИКАО), о чем СМИ узнали из telegram-канала посольства США в России.

Бермудские авиавласти 26 апреля приостановили действие разрешений (сертификаты одобрения) для российских организаций, занимающихся техническим обслуживанием самолетов, находящихся в реестре Бермуд (т.е. VP-Bxx, VQ-Bxx).

Интересно, что Бермуды, издавая такие документы, ссылаются на то, что несмотря на перевод самолетов, числившихся там, в российскую юрисдикцию, из бермудского реестра их никто не исключал – а значит (по их мнению) авиавласти этой страны по-прежнему регулируют сферу их техобслуживания.

Аналогичный отзыв сертификатов одобрения для обслуживания самолетов в РФ произвел и авиационный регулятор ЕС – EASА.

В РОСАВИАЦИИ СЧИТАЮТ, ЧТО ОГРАНИЧЕНИЯ НАРУШАЮТ НОРМЫ ICAO

В Росавиации напоминают, что не далее как в октябре 2021 года страны-члены Международной организации гражданской авиации (ICAO) подчеркивали необходимость сотрудничества, в том числе, с Россией, для обеспечения восстановления отрасли после пандемии COVID-19, выражая необходимость объединения усилий.

«Однако уже через четыре месяца, в конце февраля 2022 года, ряд недружественных государств, в том числе США и ЕС, отбросили в сторону общепризнанные акты и принципы международного воздушного права. Ради достижения конкретных политических целей приняты решения, ставящие систему мировых воздушных сообщений, основанную на положениях Конвенции о международной гражданской авиации (Чикагская конвенция), под угрозу фрагментации и разрушения», – говорят в Росавиации и перечисляют ограничения.

Помимо действий Федерального авиационного управления США, среди введенных санкций, нарушающих нормы ICAO, Росавиация выделяет следующие:

— закрыто для полетов российских воздушных судов воздушное пространство в пределах территорий некоторых иностранных государств;

— проведено одностороннее расторжение договоров о лизинге более 700 воздушных судов, арендованных за рубежом российскими эксплуатантами, с одновременным приостановлением для этих судов действия сертификатов летной годности;

— 21 российская авиакомпания внесена ЕС в «черный список» авиакомпаний, которым запрещен или ограничен доступ на территорию государств-членов ЕС;

— Федеральное авиационное управление США понизило рейтинг безопасности полетов для авиакомпаний России.

Российские авиавласти считают эти шаги «прямым отступлением этих государств от ключевых принципов и базовых основ Чикагской конвенции, заключающихся в обеспечении полного уважения прав всех государств-членов ИКАО и справедливых для каждого из них возможностей использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении».

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИНОСТРАННЫЕ САМОЛЕТЫ РОССИЯ БЕРЕТ НА СЕБЯ

Представители Росавиации также напоминают, что такие решения стали дополнительным стимулом для российских авиакомпаний перевести самолеты в российский авиареестр. Это означает, что государство берет на себя не только ответственность за контроль вопросов, связанных с поддержанием летной годности, но также за соблюдение международных правил полетов и стандартов подготовки авиационного персонала.

По официальным данным, в российском реестре зарегистрировано на данный момент более 1100 самолетов отечественных авиакомпаний из 1288.

Екатерина Тропова

Фото: pixabay.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

Источник