Факты и цифры свидетельствуют об обратном. По подсчетам корпорации Boeing, 80% населения Земли никогда не были на борту самолета. Это неудивительно: по подсчетам ООН, почти половина людей на нашей планете живет на сумму не более 5,5 евро (400 р.) в день. Туризм с авиаперелетами на самом деле доступен не так уж и многим. По данным, около половины (43%) всех туристических поездок в мире – это автомобильные, железнодорожные путешествия или путешествия на судах. Это отражает тот факт, что чаще всего люди путешествуют недалеко, в сопредельные страны.   

Всего лишь 20% путешественников в мире летают дальнемагистральными рейсами или уходят в дальние круизы. Да, эта доля понемногу растет, но факт остается фактом: по данным UNWTO, четыре пятых (80%) всех туристических поездок туристы осуществляют в своей же части света: европейцы предпочитают путешествовать по Европе, жители Азии – по странам Азии, и т.п. Туризм сейчас в гораздо большей степени регионален, чем глобален. Напомним и еще один факт: почти половине мирового населения нужны визы, чтобы путешествовать по популярным направлениям.

Последнее утверждение формально верное, но факты свидетельствуют: влияние туризма и его эффект в экономике крайне неравномерно распределены в мире. ТОП-10 туристических направлений привлекают почти половину – 40% всех туристов в мире. Для сравнения: в 2018 году одну Францию посетили 90 млн туристов, а все африканские страны вместе взятые – только 64 млн.

Совсем нет. Для этого достаточно поглядеть на растущий туристический поток по массовым пляжным направлениям, причем как «дорогим», так и «дешевым» – Турция, Египет, Мальдивы, Греция, Сейшелы, Шри-Ланка, Индонезия, и пр. В Европе достаточно посмотреть на тот туристический бум, который каждое лето захлестывает побережье Испании. Ну и, наконец, цифра: при всей безусловной экскурсионной красоте и привлекательности Европы, половина (46%) всех ночевок туристов в странах ЕС в 2017 году были именно на пляжных курортах. 

Несмотря на то, что действительно, популярность «новых» форматов туризма, таких как сити-брейки, эко-туризм, приключенческий, познавательный туризм и пр., растет, все равно пляжный туризм остается если не «основой», то уж самой большой в процентном отношении частью туристической индустрии во всем мире.

В целом, это не так. Основной фокус большинства правительств мира – это наращивание не самого потока, а трат туристов на отдыхе в стране. Поэтому множество стран фокусируются не на туристах как таковых, а на привлечении туристов, тратящих много денег во время поездки – таких, как американцы или граждане КНР.  Это позволяет странам даже сокращать количество туристов, не теряя при этом в доходах. А в странах, где проблемой является т.н. «овертуризм», правительственные стратегии не призваны «уменьшить» количество туристов в целом: их задача «перенаправить» турпоток в менее освоенные туристами регионы страны.

На самом деле, нет. Больше всего денег в туристическом секторе мира оставляют граждане Китая – на них приходится одна пятая всех трат туристов в мире. И это при том, что только 10% населения Китая более или менее регулярно путешествуют! К 2027 году правительство Китая планирует поднять эту цифру до 20% населения – а это уже 300 млн туристов. Но кроме китайцев, у американцев есть и другие перспективные конкуренты: бурными темпами растет и средний класс в Индии, который тоже все больше путешествует и все больше тратит.  

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник