Уход туроператоров с российского рынка в 2019 году может продолжиться, однако этот процесс вряд ли затронет крупных игроков…

Такое мнение 8 апреля 2019 года высказал на пресс-конференции в ТАСС президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько.

«Реструктуризация рынка продолжается, поэтому исключать банкротства на туристском рынке возможно», – отметил он. По мнению главы РСТ, в большей степени от этого защищены компании с долей иностранного капитала, которые контролируют значительные потоки туристов на массовых направлениях. Их не так много на рынке. А в зоне риска сейчас находятся туроператоры с разными объёмами продаж. Однако, по словам главы РСТ, их уход с рынка будет тихим, без значительных потребительских конфликтов в силу разного числа клиентов.

«Наибольший урон нанесли компании, которые имитировали продажу туров, продавая отдельно билеты и отдельно гостиницу с отправкой на разные счета, после чего ни страховщики, ни «Турпомощь» не могли признать это турпродуктом. Юридически это был турпродукт, и гарантии по ним не работали», – добавил Владимир Шпилько, очевидно, имея в виду ситуацию с банкротством «Натали Турс». Именно её клиенты понесли наибольшие потери в 2018 году. Суммарный ущерб от неисполнения обязательств этой компании составил 1,8 миллиарда рублей. От её ухода с рынка пострадало более 12 тысяч туристов, большинство из которых получили страховые компенсации менее 5% от стоимости тура. Всего в 2018 году туроператорскую деятельность прекратили сразу 12 компаний. Общая сумма ущерба туристов составила свыше 2,5 миллиарда рублей.

Чтобы минимизировать риски, президент РСТ рекомендовал туристам не вестись на дешёвые туры и приобретать путевки только у проверенных, топовых туроператоров. Кроме того, при покупке необходимо уточнять, включена ли компания в Единый федеральный реестр при Ростуризме, какова у неё сумма фингарантий, не прекратил ли деятельность страховщик турфирмы.

Источник