В РЕЙТИНГЕ УЧАСТВОВАЛИ 85 РЕГИОНАЛЬНЫХ САЙТОВ

Высшая школа экономики составила рейтинг туристических интернет–ресурсов регионов России. Всего в исследовании участвовали 85 региональных порталов и два федеральных – Russia Travel и Russpass. Оценка проводилась в октябре 2021 года и учитывала информационное наполнение, посещаемость и функционал сайтов.

Критерии, по которым эксперты оценивали веб-страницы регионов, были разделены на три блока. Параметры оценки учитывали наличие на сайте описания достопримечательностей, музеев и театров, интерактивной карты, возможности оставлять отзывы и делиться информацией в соцсетях, доступность описаний на английском языке, наличие перечней заведений общепита, средств размещения, сервисов по покупке туров, билетов, сувениров, сведений о гидах и экскурсоводах.

Каждому критерию присваивалось определенное количество баллов, которые затем суммировались. Итоговая оценка выставлялась по сумме баллов и стала показателем того, на сколько процентов сайт соответствует понятию идеального.

Лидером национального рейтинга отраслевых ресурсов стал городской туристический портал Санкт-Петербурга Visit Petersburg. На втором месте оказался туристический сайт Московской области, на третьем – национальный портал Russia Travel.

КАКИЕ «ФИШКИ» ИНТЕРЕСНЫ И ПОЛЕЗНЫ ТУРИСТАМ

Согласно оценкам специалистов ВШЭ, наличие в регионе удобного сайта для путешественников важно для туристов при выборе направления. Сегодня более половины гостей получают информацию и покупают туры онлайн. Причем используют для этого чаще смартфоны, чем стационарные компьютеры. Поэтому наравне с интересным контентом и привлекательностью подачи хорошее мобильное приложение – необходимый атрибут. Как выяснилось в ходе исследования, оно имеется только у семи туристических региональных порталов, включая интернет-ресурс Санкт‑Петербурга.

Эксперты также отметили такие «фишки» Visit Petersburg, как аудиогиды и интерактивный календарь событий, которые позволяют туристу заранее спланировать программу поездки. Также городская туристическая информационная платформа предоставляет доступ к видеоматериалам и трансляциям крупных городских мероприятий, как например, «День туризма в Санкт‑Петербурге» и фестиваль «Рождественская звезда», привлекающим значительное внимание зрителей как в России, так и за рубежом. Общий охват аудитории недавно проведенного фестиваля «Чудо света. Связь времен», посвященного 800-летию Александра Невского, оценочно мог составлять до 21 млн человек.

VISIT PETERSBURG КАК ВИТРИНА ДЛЯ ТУРИСТОВ

Комментируя первенство в общероссийском рейтинге портала Visit Petersburg, председатель городского Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев отметил, что сегодня Петербург является пилотным регионом в реализации на федеральном уровне целого ряда туристических инноваций, в частности, по цифровизации отрасли.

«Единая информационная платформа Петербурга Visit Petersburg – это хорошая «туристская витрина» и отправная точка для знакомства с городом, его яркими и интересными мероприятиями, богатым туристским и деловым потенциалом. Более того, интернет – ресурсы сегодня оказываются особенно эффективными для трансляции событий на широкую, в том числе международную, аудиторию. Виртуальное пространство помогает передать особую, неповторимую атмосферу Петербурга и, в конечном счете, работает на то, чтобы у туристов возникло желание посетить наш город, когда эпидемическая ситуация в мире позволит реализовать отложенный спрос на путешествия», – подчеркнул Сергей Корнеев.

Елена Мягкова

Фото портал Visit Petersburg

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Источник