«В связи с появившимися в СМИ сообщениями об изменениях в порядке вывоза самолетов с территории Евразийского экономического союза Минтранс России разъясняет, что данные правила не затрагивают осуществление международных авиаперевозок пассажиров и грузов», – сообщил «Вестнику АТОР» представитель Министерства.

ВОЗВРАТ ЛИЗИНГОДАТЕЛЮ НУЖНО СОГЛАСОВЫВАТЬ С МИНОБОРОНЫ И ФСБ

Накануне стало известно, что российские перевозчики получили приказ Министерства транспорта, согласно которому для вывоза из страны лизинговых самолетов авиакомпания должна получать разрешения, в числе прочего, со стороны Министерства обороны и ФСБ.

Эти структуры должны проверить операцию возвращения воздушного судна «на предмет наличия или отсутствия угрозы обороне страны и безопасности государства в случае вывоза декларируемого товара за пределы территории Российской Федерации», – говорится в документе (есть в распоряжении редакции «Вестника АТОР»).

Приказ принят в рамках постановления Правительства № 312 от 9 марта 2022 года, утверждающего перечень транспортных средств, вывоз которых на территории государств – членов Евразийского экономического союза возможен только после получения разрешения Минтранса России. В перечень включены, в том числе самолеты, морские суда и суда внутреннего водного плавания, иные транспортные средства.

НОВЫЙ ПОРЯДОК НЕ ПОВЛИЯЕТ НА ПАССАЖИРСКИЕ РЕЙСЫ

Такое положение вещей вызвало у экспертного сообщества предположения, что данные меры могут повлиять на выполнение чартерных программ российскими туроператорами.

Но в Минтрансе разъяснили: «Установленные запреты не распространяются на транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и багажа, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены на территориях двух государств».

Для международных авиаперевозок пассажиров сохраняется существующий порядок, согласно которому рейсы выполняются по специальному разрешению от Росавиации.

ПРИКАЗ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОЖЕТ ОСЛОЖНИТЬ РАБОТУ АВИАКОМПАНИЙ

Прежде предполагалось, что решение о возможности вывоза самолетов будет принимать правкомиссия по импортозамещению. Этого не произошло.

Вместе с тем нет разъяснений и относительно потенциально возможной ситуации, когда авиакомпания хочет вернуть самолет лизингодателю, а министерство обороны или ФСБ не сочтут это возможным.

Согласно действующим правилам, в этом случае перевозчик все равно должен продолжить обслуживание самолета и выплату лизинговых платежей.

Екатерина Тропова

Фото: pxhere.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать наши новости можно в официальном канале АТОР в Telegram (там не только они), в сообществе АТОР "ВКонтакте" и в официальной группе АТОР в "Одноклассниках".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР". 

Источник