Количество туристов, посетивших за 9 месяцев 2021 года Новгородскую область, увеличилось на 64% в сравнении с аналогичным показателем 2019 года. Об этом свидетельствует статистика регионального департамента по туризму.

В регионе за отчетный период побывали 1 млн 338 тыс. путешественников. По словам представителей департамента по туризму, этому способствовало открытие большого числа новых средств размещения и обострение конкуренции на рынке гостиничных услуг.

Также увеличилась и средняя продолжительности отдыха туристов на территории региона: за последние полтора года она выросла на 30% — до 4 суток.   

Такие показатели прироста, говорят в регионе, достигаются в основном за счет самостоятельных туристов – на них и делали ставку представители местного туристического рынка:

«Поскольку мы расположены очень удачно – между Москвой и Санкт-Петербургом – у нас традиционно был сильный организованный поток. Но в последние годы региональная сфера гостеприимства региона все-таки больше делала ставку на привлекательность для самостоятельных туристов в плане продвижения, информации, новых туристических продуктов», – рассказал «Вестнику АТОР» заместитель директора департамента туризма министерства инвестиционной политики Новгородской области Андрей Васильев.

Г-н Васильев подчеркнул, что самостоятельный турпоток стал занимать доминирующее положение в регионе не в последнюю очередь в связи с ограничениями на поездки больших организованных групп туристов, а также школьных групп.

КТО ПОЕХАЛ В НОВГОРОДСКУЮ ОБЛАСТЬ?

Представители российских туроператоров, таких, как «Дельфин» и «Мультитур» с одной стороны, подтверждают тренд на постепенный рост интереса россиян к приобретению экскурсионных туров. Эксперты подчеркивают, что такой рост очень медленный в сравнении с турами на морские и горнолыжные курорты, и довольно неравномерный.

В случае Новгородской области у туроператоров в этом году прорывов, прямо коррелирующих с региональной статистикой турпотока, все же не случилось. Опрошенные эксперты согласны, что наблюдаемый существенный прирост турпотока в Новгородскую область связан в основном с наплывом самостоятельных туристов.

«Взрывного роста спроса на туры именно в Новгородскую область мы, как туроператор, не видим. Но у нас действительно есть прирост в 10 и 15% в сравнении, соответственно, с 2019 и 2020 гг.», – поделился статистикой генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин

По словам Сергея Ромашкина, экскурсионный сегмент организованного туррынка всегда более чувствителен к возможным ограничениям со стороны региональных властей.

«В целом сегмент экскурсионных туров оживает не так быстро – ограничения в регионах не позволяют сейчас туристам быть уверенными, что их поездка состоится», – говорит он.

В TUI отмечают рост интереса к Новгородской области, но яркой положительной динамикой продаж туров тоже пока поделиться не могут. «Наиболее активно продажи туров в Новгородскую область у нас шли в летний период. Зимой туристы больше ориентированы все же на другие регионы», – рассказали в пресс-службе туроператора.

«Про успехи Новгородской области мы слышали – думаем, что это москвичи им делают загрузку», – отшучиваются туроператоры из Санкт-Петербурга. В свою очередь, московские компании свою «причастность» к росту турпотока в Великий Новгород отрицают.

«Взрыва спрос на Великий Новгород и область мы не видим. Да и в целом, такой прирост организованные туристы из Москвы не могли обеспечить. Количество мест в коллективных средствах размещения в Новгороде не очень большое для туроператоров, да и поезд из Москвы всего один», – говорит, в частности, генеральный директор туроператора «Мастерская Путешествий» Владимир Лутов.

РЕГИОНАЛЬНЫЕ «КАЧЕЛИ» САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТУРИЗМА

Вместе с тем, статистика Новгородской области – не единственный яркий пример решающего влияния «самостоятельного» туризма на динамику турпотока в регионы России.

И такое влияние, в силу гораздо большей, чем у клиентов туроператоров, «мобильности» самостоятельных туристов в принятии решений о поездке, может быть как положительным, так и резко отрицательным.

Так, например, ранее о значительном падении спроса на поездки в регион заявили в Казани: здесь тоже основной «минус» сформировался как раз за счет самостоятельных туристов. При общем снижении спроса на отели города до 60%, продажи туроператоров упали не более, чем на 20%,.

Екатерина Тропова

Фото предоставлено сервисом depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Источник