ПРЕДСКАЗУЕМЫЙ СПРОС

По информации туроператоров, итоги лета-2019 по направлениям Северной Европы можно назвать предсказуемыми. Интерес к поездкам в Финляндию, Норвегию, Швецию и Исландию есть, но его сложно назвать массовым. Все направления визовые, недешевые, с высокой стоимостью размещения и услуг. В условиях снижения покупательной способности россиян всплеска продаж по Скандинавии, тем более в летнем сезоне, когда большая часть туристов едет к морю, на рынке и не ждали. 

НОРВЕГИЮ БРОНИРОВАЛИ БОЛЬШЕ

Тем не менее, отдельные направления показали небольшой рост. В этом сезоне лучше всего шли продажи туров в Норвегию. Как подчеркивает директор департамента продвижения и рекламы туроператора BSI Group Иветта Вердиян, Норвегия была и остается самым популярным летним направлением из стран Скандинавии.

Несмотря на высокую стоимость норвежского продукта, россияне по-прежнему стремятся летом увидеть фьорды. Как говорят эксперты, если бы прямой и доступной перевозки по направлению было больше, спрос был бы еще выше. Пока что это единственный прямой авиаперелет Москва – Осло, который предлагает «Аэрофлот». Соответственно, тарифы на перевозку высоки. 

По наблюдениям г-жи Вердиян, в Норвегию наши соотечественники едут преимущественно в составе групповых экскурсионных туров, где, как правило, переезды по маршруту организованы на туристических автобусах. «Такие поездки гораздо дешевле индивидуальных туров. Стоимость индивидуальных поездок – это совершенно иной бюджет», – говорит эксперт.

О лидерстве Норвегии в продажах летней Скандинавии сообщают и другие участники рынка. «Продажи по всем скандинавским странам примерно на уровне прошлого года. В наших продажах лидирует Норвегия – это самое популярное направление летней Скандинавии», – говорит руководитель направления PAC Group Елена Харькова.

В рейтинге продаж по Скандинавии туроператора ICS Travel Group первенствует все та же Норвегия, с большим отрывом от нее идет Исландия. «Исландский продукт нишевый, сложный и дорогой. К тому же в сезон произошло подорожание авиабилетов», – отмечают в ICS Travel Group.

Как считают представители туроператора «Интурист», относительной «демократичности» норвежскому направлению «придают» паромные отправления из Санкт-Петербурга: добравшись по морю до Стокгольма, туристы затем едут в Норвегию на автобусе.

ФИНЛЯНДИЮ ВЫБИРАЮТ ЗА РАЗНООБРАЗИЕ ОТДЫХА

Второе место в продажах Северной Европы в летнем сезоне – у Финляндии. По информации экспертов «Интуриста», Финляндию выбирают за близкое расположение и относительно недорогую стоимость коротких туров, а также за разнообразие отдыха: рыбалка, семейные поездки, SPA-туры, отдых в коттеджах.

Летом туристы охотно едут в долину Муми-Троллей, на Аландские острова, в круизы по Сайменскому каналу. К тому же финские города Хельсинки и Турку являются отправными точками для комбинированных программ, включающих Швецию и Норвегию.

Анна Филатовская, директор департамента рекламы и PR туроператора «Русский Экспресс», оценивает рост спроса по финскому направлению в 20%, отмечая при этом, что туры с перелетом бронируют нечасто. В основном клиенты «Русского Экспресса» путешествуют в Финляндию на пароме, автобусе или автотранспортом.

КОМБИНИРОВАННЫЕ ТУРЫ ПО СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЕ СТАЛИ СПРАШИВАТЬ ЧАЩЕ

Эксперты соглашаются, что тренд на комбинации скандинавских стран в этом сезоне еще больше укрепился. Туристы, особенно жители московского региона, стремятся за одно путешествие посмотреть несколько стран Северной Европы. Наиболее востребованы комбинированные программы Финляндия – Швеция и Норвегия – Швеция.

По словам г-жи Вердиян, у клиентов BSI Group пользуется спросом комбинация Финляндия – Швеция – Норвегия – Дания. При этом главной страной посещения остается Норвегия. У туроператора ICS Travel Group самая популярная комбинация –  Стокгольм – Осло – Копенгаген.

ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАЯВОК СТАЛО БОЛЬШЕ

Что касается формата путешествия, то, как отмечают представители «Интуриста», выбор групповой или индивидуальной поездки зависит от конкретной страны и конкретного туриста. Так, в Финляндию намного чаще бронируют индивидуальные туры, по сравнению, например, с Норвегией, для которой характерно предпочтение групповым заездам.

Как резюмируют участники рынка, скромную динамику спроса по скандинавским направлениям обеспечивают индивидуальные бронирования: количество таких заявок выросло от 10 до 20%.  

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник