БОЛЬШЕ, ЧЕМ ТУАЛЕТНЫЙ ЕРШИК

Туристический офис Швеции запустил рекламную кампанию Discover the originals («Откройте оригиналы»), которая рассказывает путешественникам о местах, у которых Ikea позаимствовала названия для своей продукции.

При разработке новой рекламной идеи в Visit Sweden столкнулись с тем, что при запросах в поисковых системах различных названий шведских городов и природных локаций пользователи на выходе получают подборку товаров Ikea, названных в честь этих объектов.

Так, если сделать в Google поиск по запросу Bolmen, то зачастую пользователю в первую очередь предлагается туалетный ершик Ikea, а не чистейшее озеро в Швеции, воду из которого можно пить. 

Всего кампания Discover the originals рассказывает о 21 локации, названия которых есть в каталоге Ikea. Для озера Больмен даже придуман отдельный слоган: More than an Ikea toiletbrush (Больше, чем туалетный ершик Ikea).

Kallax (Каллакс) – это не просто стеллаж, но и прибрежный город в Лапландии. Toftan (Тофтан) – это не только название мусорного ведра, но и красивого озера в центральной провинции Даларна. Himleån (Химлеон) — не просто банное полотенце, а река, привлекающая любителей сплавов.

Norberg (Норберг) – это не только складной откидной столик, но и название старинного серебряного рудника, а Mästerby (Мастерби) – место средневековой битвы, которое покупатели Ikea знают как табурет-лестницу.

Подвесной светильник Misterhult (Мистеруль) получил название живописного архипелага, а картина Björksta (Бьеркста) – это название деревни, в которой можно найти достопримечательности времен викингов.

ОЗЕРА НЕ ДОЛЖНЫ АССОЦИИРОВАТЬСЯ С ТОВАРАМИ

«И это только вершина айсберга. Ikea позаимствовала сотни названий у нашей красивой страны и использует их для своих товаров, от настенных полок до мусорных ведер. Пришло время миру узнать, кому на самом деле принадлежат эти имена», – говорится в сообщении Visit Sweden.

В туристической организации добавляют, что эти природные достопримечательности Швеции заслуживают большего внимания и не должны «ассоциироваться только с диванами, свечами, мусорными баками, полками для книг и банными полотенцами».

IKEA КАК СПОСОБ РАССКАЗАТЬ О МАЛОИЗВЕСТНЫХ МЕСТАХ В ШВЕЦИИ

Для создания кампании Discover the originals Совет по туризму привлек шведское рекламное агентство Forsman & Bodenfors.

Для Маркуса Хэгглефа и Йоханны Хофман-Банг, которые работали над кампанией, доминирование бренда Ikea стало отчасти и личным вызовом. Оба креативщика живут в нескольких минутах от района Экторп (Ektorp), который находится в Стокгольме. Но и они признались, что думают о диванах, когда слышат название Экторп.

«Даже в Швеции многие названия часто больше связаны с товарами, чем с местами», – говорит Хэгглеф.  – Я не могу представить себе шведа, который назовет своего ребенка Билли, потому что это имя теперь ассоциируется с книжными полками Ikea».

Но Йоханна Хофман-Банг отмечает, что популярность Ikea, с другой стороны, также стала и преимуществом Швеции.

«Если бы не Ikea, некоторые места, которые мы выделили, были бы вообще не интересны», – говорит она.

«В каком-то смысле мы… украли эти названия у Ikea. Что вы можете сделать, когда речь идет местах, слабо известных за пределами Швеции? Так вот, Ikea – это способ рассказать о них», – подчеркнула представитель рекламного агентства. 

Елена Мягкова

Фото: Visit Sweden 

ВНИМАНИЕ:

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Источник