РОССИЙСКИЙ СТЕНД БЫЛ ИНТЕРАКТИВНЫМ

С 16 по 18 октября в Сингапуре прошла одна из крупнейших ежегодных международных туристических выставок азиатского региона – ITB Asia, участие в которой приняли 110 стран, включая Россию.

Российский туристический продукт на ITB Asia представляли Ростуризм и ведущие туроператоры въездного рынка, входящие в АТОР: «Интурист», «Академсервис» и UTS.Russia.

По сообщению пресс-службы Ростуризма, среди перспективных рынков для России на выставке рассматривались прежде всего Китай, Корея, Япония, а также другие страны Азии, в которых туризм играет важную экономическую роль.

ТУРОПЕРАТОРЫ ИЩУТ НОВЫХ ПАРТНЕРОВ

По информации туроператоров, итогами участия в ITB Asia они довольны. Так, специалисты туроператора «Интурист» провели десятки встреч с туроператорами Китая, Филиппин, Индонезии, Малайзии, Монголии, Индии, Македонии. Состоялись контакты и с потенциальными партнерами из Сингапура и Мьянмы.

О большом количестве встреч говорит и заместитель директора по маркетингу туроператора «Академсервис» Нурия Ермиди. По ее словам, выставка прошла в активном режиме, удалось пообщаться со многими партнерами.

Как отмечает Алексей Крылов, руководитель отдела Азии UTS.Russia, выставка ITB Asia – «это всегда позитивные планы и хорошие результаты».

«Рынок Азии растет семимильными шагами. Этот год не стал исключением. Было проведено более 30 встреч, 80% которых состоялись с новыми клиентами», – рассказывает он.

КАКИЕ МАРШРУТЫ ПО РОССИИ ИНТЕРЕСНЫ ТУРИСТАМ ИЗ АЗИИ

По информации российских экспертов, азиатским туристам по-прежнему интересны классические маршруты по России, но при этом растет спрос и на поездки в «новые» регионы.

Так, партнеры UTS.Russia спрашивали про туры в Москву, Санкт-Петербург и Сочи, но без внимания не остались и предложения по турам в Мурманск и на Байкал, спрос на которые растет третий год подряд.

«Классику жанра» и более «экзотические» (для азиатских туристов) маршруты представил на выставке и туроператор «Интурист». Эксперты компании тоже отмечают рост интереса к поездкам в Мурманск, где у зарубежных туристов есть возможность наблюдать северное сияние.

Также у азиатских путешественников пользуются спросом Транссиб, туры на Байкал и Камчатку, а также поездки в Казань.

«Казань как центр исламской культуры в России притягивает большое количество мусульман из разных стран, желающих посетить мечеть Кул Шариф и еще около 60 других мечетей, находящихся в столице Татарстана», – подчеркивают представители «Интуриста».

ЭЛЕКТРОННАЯ ВИЗА НУЖНА ПО ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ

По информации экспертов въездного рынка, иностранные партнеры в курсе последних визовых послаблений РФ. Как говорят специалисты «Интуриста», из пилотных регионов, куда можно въехать по электронной визе, азиатским туристам наиболее  интересен Санкт-Петербург. По прогнозам туроператора, при внедрении e-visa  на всей территории России можно ожидать увеличения потока иностранных гостей в несколько раз.

Алексей Крылов из UTS.Russia также говорит о будущем росте турпотока в связи с визовой либерализацией. По его мнению, как только по всей территории России будет введена электронная виза, спрос на туры в РФ увеличится, как минимум, в 2 раза.

Сейчас, в силу того, что большинство компаний продают туристические пакеты в формате «Москва – Санкт-Петербург», электронная виза в отдельных пилотных регионах еще не помогает продажам. Как известно, въезжая в Санкт-Петербург и Ленинградскую область по e-visa, интуристы могут перемещаться только в границах этих территорий.

Нурия Ермиди из «Академсервиса» также обращает внимание на то, что, как правило, сейчас все туры для азиатских туристов включают посещение Москвы, поэтому e-visa только для Петербурга и области пока недостаточна. К тому же, подчеркивает она, не все иностранные партнеры разобрались с тем, как работает электронная виза, при пересечении границы на каких видах транспорта она актуальна.

ТОП-5 РЫНКОВ АЗИИ, КОТОРЫМ ИНТЕРЕСНА РОССИЯ

Туроператоры назвали азиатские рынки, где наиболее силен интерес к турам в Россию: это Китай, Индонезия, Малайзия, Индия, Филиппины  и Таиланд.

При этом, как отмечают специалисты «Интуриста», спрос на luxury-поездки наиболее заметен у туристов из Китая, Малайзии и Индии.

Как говорит Алексей Крылов из UTS.Russia, есть у азиатского рынка интерес и к матчам Евро-2020, которые пройдут в Санкт-Петербурге. 

«Пока что неизвестно, кто из футбольных грандов будет играть на Евро-2020, так что предметные разговоры пойдут несколько позже. Однако мы предупреждаем всех партнеров, что июнь будет сложным для продаж туристических серий», – констатирует он.

ТУРПОТОК ИЗ СТРАН АЗИИ РАСТЕТ

По оценкам ведущих игроков въездного рынка, в этом году Россия примет больше азиатских туристов, чем в прошлом.

По мнению специалистов «Интуриста», турпоток из стран АТР в 2019 году вырастет на 5%.

В  UTS.Russia отмечают увеличение спроса на 25%. Позитивная динамика фиксируется прежде всего на рынках Индии и стран Юго-Восточной Азии.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник