АВИАКОМПАНИЯ МОЛЧИТ

По сообщению Главного управления гражданской авиации Турции (SHGM), опубликованном в Twitter 14 февраля, авиакомпания Atlasglobal объявила о банкротстве, «поскольку не смогла продолжить операционную деятельность, а ее рейсы были остановлены». Между тем, на официальном сайте перевозчика до сих пор нет никакого заявления о банкротстве.

Atlasglobal, ранее известная как Atlas Jet, была основана в 2001 году, и с 2004 года выполняла рейсы в 50 пунктов назначения в 35 различных странах, включая Россию и государства СНГ. Во флоте перевозчика было 18 самолетов.

РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ НЕ ПОМОГЛА

В ноябре минувшего года Atlasglobal приостановил полеты из-за финансовых трудностей, отчего пострадали и россияне: авиакомпания выполняла рейсы из Стамбула в Москву и обратно, в том числе, было открыто бронирование билетов на новогодние праздники.

Перевозчик сообщил о вынужденной реструктуризации, оптимизировав маршрутную сеть и сократив штат сотрудников. Однако эти меры не принесли ожидаемого эффекта. Atlasglobal прекратил полеты 12 февраля и уволил всех сотрудников. Долги перевозчика только пассажирам оцениваются в 16 млн долларов, двум тысячам сотрудников – в 7,5 млн долларов. Задолженность перед аэропортами и другими поставщиками составляет около 200 млн долларов.

Как сообщают турецкие издания, Atlasglobal намерен вернуть пассажирам, купившим билеты, денежные средства, однако в какие сроки будет произведен возврат, неизвестно. По оценке экспертов, процесс банкротства Atlasglobal займет не менее двух лет.

НА НАСЛЕДСТВО ATLASGLOBAL УЖЕ ДВОЕ ПРЕТЕНДЕНТОВ

По информации турецких изданий, на смену уходящему перевозчику придет новая авиакомпания, которая получит 16 из 18 воздушных судов Atlasglobal, а ее хабом станет аэропорт Стамбула. Новый перевозчик будет ориентирован на те регулярные маршруты, по которым некогда летал Atlasglobal.

«Чартерное» наследство Atlasglobal может перейти к ULS Aviation, которая больше известна на рынке грузовых перевозок. Авиакомпания подала заявку в SHGM на выполнение чартерных рейсов в Анталью силами двух A330, которые будут базироваться в аэропорту Антальи. По каким направлениям будут выполняться эти рейсы, пока не ясно.

СКОЛЬКО ДОЛЖНА АВИАКОМПАНИЯ РОССИЙСКИМ ИГРОКАМ

Российские эксперты в сфере авиации считают, что на отечественном рынке уход Atlasglobal практически не скажется. За исключением ее долгов, которые надо будет как-то получить с банкрота.  

«Российские туроператоры на сезон 2020 года уже не рассматривали Atlasglobal как возможного партнера – после декабрьской остановки рейсов все ждали развития событий», – говорит один из участников рынка.

«На будущем летнем сезоне уход Atlasglobal никак не скажется. Однако компания должна денег туристам и туроператорам в России. Сложнее всего придется тем пассажирам, которые приобрели билеты на рейсы Atlasglobal в Стамбул на период новогодних праздников 2020 года. Им предстоит долгий процесс возврата денежных средств», – считает другой эксперт.

Деньги туристам и туроператорам за сорванные декабрьские и новогодние рейсы, согласно оценкам участников рынка, Altasglobal не вернула, а ее общая задолженность российским клиентам может составить несколько десятков миллионов рублей.  

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник