Когда туристы вернутся на Шри-Ланку

И что мешает ей конкурировать с другими странами Юго-Восточной Азии?
После серии кровавых терактов на Шри-Ланке МИД России призвал граждан воздержаться от поездок на остров, а туроператоров — приостановить продажи и продвижение туров. О том, какие перспективы ожидают это направление на туристическом рынке, мы поговорили с экспертами.

Вернуть невозвратное
Туроператоры, работающие на направлении, рассказали, что выполнят рекомендации МИДа и все требования закона. Туристы, уже купившие туры, должны получить полный возврат средств. Сейчас на острове не сезон, более-менее значимое количество туров продано лишь на майские праздники. На лето количество броней исчисляется единицами.
Сложность только в том, что у большинства туристов билеты приобретены по самым дешевым невозвратным тарифам на рейсах регулярных перевозчиков. И сейчас задача туроператоров — договориться с ними, чтобы минимизировать свои потери.
По словам PR-директора компании ICS Travel Group Анны Филатовской, этот вопрос решается индивидуально по каждой заявке.

Случайные жертвы
В краткосрочной перспективе все эксперты, конечно же, прогнозируют спад интереса к Шри-Ланке. «Конечно, сейчас люди остерегаются ехать туда, как и в любое другое место, которое кажется небезопасным. Новых бронирований нет. Однако нужно понимать, что теракты случаются везде. По опыту работы с другими странами поток начинает восстанавливаться уже через пару недель после прекращения инцидентов», — отмечает Филатовская.
Тем не менее вероятность того, что последствия серии терактов будут ощущаться еще долго, всё же существует. Достаточно вспомнить Тунис, куда после терактов с гораздо меньшим количеством жертв уже несколько лет не заходят круизные лайнеры.
Однако, по мнению гендиректора туроператора «Пантеон» Анатолия Гаркушина, сравнение с Тунисом некорректно. Если в североафриканской стране террористы целенаправленно атаковали иностранных туристов, то в Шри-Ланке это не так. Он уверен, что правительству Шри-Ланки, сумевшему закончить многолетнюю войну с сепаратистами на севере страны, удастся взять ситуацию под контроль. И тем самым избежать новых потрясений.

«Для страны эти события станут сигналом к усилению городской безопасности на постоянной основе. Последние годы туротрасль Шри-Ланки развивалась активно и с хорошей динамикой. В притоке иностранных гостей страна более чем заинтересована, по этой причине местные власти будут максимально ориентированы на туристов и создание лучших условий для них», — считает руководитель направления Шри-Ланка ANEX Tour Анна Ткаченко.
Что мешает Шри-Ланке стать массовым направлением?
После трагических событий в профессиональном сообществе «Трэвел Президиум» возобновилось обсуждение того, что мешает направлению стать массовым.
Дело не только в вопросах безопасности. Многие отмечают, что Шри-Ланка — это не столько пляжный, сколько экскурсионный отдых. Туристов не устраивают большие волны, характерные для побережья Шри-Ланки, есть замечания к специфической кухне, кого-то смущают дорогие авиабилеты. Как следствие — направление становится «одноразовым», возвращаться туда снова не готовы.

Но есть и другая точка зрения. Если раньше спрос на Шри-Ланку сдерживался отсутствием прямой перевозки, то минувшей зимой ситуация изменилась.
В ANEX Tour отметили, что суммарный объем перевозки в этом сезоне значительно вырос как за счет регулярных рейсов «России», так и за счет чартерных цепочек (в том числе — из Екатеринбурга). Это позволило российскому рынку выйти на пятое место по притоку иностранных туристов на Шри-Ланку. Сам туроператор нарастил турпоток в 2,5 раза по сравнению с зимой-2017/2018.

Эксперты отмечают и перемены на самом острове. В этом году открывается новый отель Sheraton на юго-западном побережье; а в Унаватуне появится пятизвездочный Araliya Unawatuna Beach 5*. В долгосрочной перспективе планируется строительство автомагистрали, связывающей Коломбо с восточным побережьем, что позволит решить транспортный вопрос и сократить продолжительность трансфера от аэропорта.
Для дальнейшего роста и популяризации страны на российском рынке Шри-Ланке не хватает маркетинговой активности, которая значительно меньше, чем у Таиланда или Вьетнама.
«С ними конкурировать непросто. Российские туристы еще не распробовали Шри-Ланку. Для первого опыта отдыха в Азии, как правило, выбирают не новое, а наиболее известное направление, которое у всех на слуху. Кроме того, не все агенты пока знают и понимают, как правильно работать со Шри-Ланкой, и местные отели еще учатся работать с русским рынком. Для всего этого нужно больше времени», — считает Анна Ткаченко.

Источник