Более половины американцев, опрошенных компаний Destination Analysts, считают, что в свой следующий отпуск они вообще никуда не поедут. Среди тех, кто планирует свой отпуск сразу же окончания пандемии, предпочтения распределились так, как указано на рис. 1. (можно было выбрать несколько вариантов ответов, поэтому сумма не равна 100%).

Destination Analysts, апрель 2020 г.

Как видим, наибольшей популярностью у жителей США, как и до пандемии, будет пользоваться пляжный отпуск, а вот круизы, традиционно популярные у американцев, в спросе после пандемии резко «просели» до предпоследнего места.

Аналитики считают, что после снятия запретов круизные компании будут продвигать прежде всего небольшие лайнеры, которые проще адаптировать к мерам социального дистанцирования, причем они будут совершать преимущественно короткие круизы вблизи родных берегов (чтобы была возможность немедленно улететь при первых признаках проблемы на борту).  

Также круизная отрасль, вероятно, будет двигаться к отказу от бортовых депозитов и предложит значительные скидки на первые круизы после пандемии. Без таких мер трудно будет восстановить спрос: по данным Carnival, бронирования даже на первую половину 2021 года в марте 2020 года  были значительно просели по сравнению с предыдущими годами на такую же глубину.

Что касается прогнозов по отечественному рынку, то ранее ведущие туроператоры в своих комментариях «Вестнику АТОР» уже очертили возможные контуры отложенного спроса.

Как и в США, наибольшей популярностью сразу после снятия ограничений традиционно будут пользоваться поездки, связанные с пляжным отдыхом, городской туризм и недлительные экскурсионные туры по России. При этом первым восстановится спрос на внутрироссийских пляжных направлениях, таких, как Краснодарский край и Крым.

В спросе на зарубежный отдых все будет зависеть от того, как будет открываться авиасообщение с различными странами. Но то, что в лидерах по спросу после пандемии вновь окажется все тот же пляжный сегмент (Турция, Греция и Юго-Восточная Азия), не сомневается практически никто.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Источник