Ассоциация гостиниц Турции (TÜROB) опубликовала итоговый отчет о работе сектора в 2019 году. По данным отраслевого объединения, отельная индустрия Турции в минувшем году прибавила по всем трем ключевым показателям: средней загрузке, средней цене номера (ADR) и среднему доходу на номер (RevPAR). Эти показатели стали максимальными за последние три года.

Средняя заполняемость отелей Турции в 2019 году составила 67,6%, что на 2,4% превысило показатель 2018 года. При этом средняя цена номера выросла на 10,4% до 77,4 евро, а доход на комнату увеличился на 13% до 52,3 евро.

ОТЕЛИ АНТАЛЬИ ПОДОРОЖАЛИ ЗА 2019 ГОД БОЛЕЕ ЧЕМ НА 12%

Самыми успешными направлениями Турции стали Стамбул и Анталья. Средний показатель заполняемости в Стамбуле увеличился на 3,9% до 74% в 2019 году, среднесуточная цена номера составила 89,6 евро (+9,3%), доход на номер увеличился на 13,6% до 66,3 евро.

В Анталии средняя заполняемость в течение года составляла 65,7%, увеличившись на 1,8% по сравнению с предыдущим годом. Цены в объектах анаталийского побережья выросли больше, чем на берегах Босфора (+12,5%), но до стамбульского уровня пока еще не дотянули. В среднем за номер в Анталье брали 87,7 евро в сутки. Что касается доходов гостиниц курорта, то они выросли на 14,7%: RevPAR составил в среднем 57,6 евро.

2012 ГОД КАК ЦЕНОВОЙ ОРИЕНТИР

Как отмечают в TÜROB, отельная индустрия по-прежнему не может выйти на уровень 2012 года, когда были зафиксированы рекордные показатели в ценах и доходах.

Семь лет назад при средней загрузке гостиниц в 64,7% номер в Турции стоил 115,6 евро, а доход с него составлял 74,8 евро. Максимальные показатели были в тот период в Стамбуле: 152,9 евро за номер и RevPAR в 110,8 евро. 

ТУРЦИЯ ПОДОРОЖАЕТ, НО СПРОС НА НЕЕ В РОССИИ НЕ СНИЗИТСЯ

По прогнозам TÜROB, в сезоне-2020 отели Турции подорожают минимум на 10%. По сообщению российских туроператоров, цены на размещение в Турции на лето 2020 года выросли в цене от 5 до 15%.

По оценке экспертов АТОР, такое изменение цены не окажет существенного влияния на спрос на турецком направлении. Пока данное повышение туристы могут компенсировать, покупая туры по акции раннего бронирования, достигающие в феврале 40%.

Этот тезис подтверждается и цифрами: так, по раннему бронированию к концу января 2020 года туроператоры уже реализовали одну пятую от запланированных объемов по Турции. Предполагается, что в этом году на турецком направлении в ходе кампании раннего бронирования ведущие игроки могут реализовать до 55-65% всего летнего объема туров в Турцию.

ТУРЕЦКИЕ ОТЕЛЬЕРЫ ЖДУТ БОЛЬШЕ ТУРИСТОВ В 2020 ГОДУ

По прогнозам отраслевых ассоциаций Турции, туристический сектор страны продолжит рост в трехлетней перспективе, в том числе, благодаря сохранению объема турпотоков с основных въездных рынков, к которым относятся Россия и Германия.

Напомним, в 2019 году Турция приняла 45 млн иностранных гостей (+14,1% к 2018 году).  Доходы от туризма выросли на 17%, достигнув 34,5 млрд долларов.

По оценке Федерации отельеров Турции (TUROFED), в 2020 году иностранный турпоток в Турцию вырастет на 15% и количество зарубежных гостей превысит 50 млн человек. При этом на 5 млрд долларов вырастут и общие доходы сектора. Средние расходы туриста составят 700 долларов.

По данным турецкой статистики, в среднем зарубежный гость оставил в Турции в 2019 году 666 долларов. Россияне, количество прибытий которых в Турцию превысило 7 миллионов, потратили на отдыхе еще меньше: всего 471 доллар в расчете на каждого туриста.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник