Большинство россиян бронирует пакетные туры на летний сезон за 3-6 месяцев до даты заезда – такую тенденцию наблюдают 36% российских турагентов. Еще 32% отмечают, что спрос на летние путешествия высок за 1-2 месяца до даты заезда. Таковы результаты опроса представителей российской розницы, проведенного сервисом онлайн-бронирования для тревел-профессионалов B2B.Ostrovok.

 

 

Как рассказали порталу TRN в компании, целью опроса было выяснить, насколько заранее клиенты агентств приобретают туры на тот или иной период: летний сезон, новогодние и майские праздники, выходные дни в феврале и марте, а также собственный день рождения. Респондентами опроса стали более 500 туристических агентов из 75 городов России.

Так, только 5% турагентств отметили, что клиенты приобретали у них путевки на летние месяцы накануне заезда.

В целом по итогам опроса выяснилось, что россияне обычно планируют и приобретают пакетные туры за 1-2 месяца до заезда – именно этот вариант ответа респонденты выбирали чаще всего практически для всех указанных периодов. 

Долгосрочное планирование путешествий, напротив, не пользуется большим спросом у россиян – согласно данным, полученным от турагентов, реже всего клиенты приобретают путевки за 8-12 месяцев. Как правило, настолько заблаговременно туристы бронируют отдых на Новый год – это отмечают 6% респондентов. Спрос на летние предложения за 8-12 месяцев, согласно мнению агентов, невысок – только 2% агентов отметили, что клиенты приобретали у них такие туры в этот период.

За полгода до заезда растет спрос россиян на новогодний отдых (16% турагентств) и летний сезон (11%). Более активно запрашивать туры на майские праздники путешественники начинают лишь за 3-6 месяцев до предполагаемых дат поездки (17% турагентов), тогда же активизируются клиенты, планирующие отдохнуть в свой день рождения (19%).

Что касается спонтанных поездок, в рамках которых путешественники приобретают туры практически накануне заезда, их россияне чаще всего совершают на 23 февраля и 8 марта – 32% турагентов отметили, что туры на эти выходные дни приобретаются меньше, чем за неделю, 41% говорят о покупке за пару недель.

Источник