23 февраля, 8 марта и приуроченные к ним выходные — повод отправиться в короткий отпуск или небольшое путешествие. Тем более что в этом году, в отличие от 2019-го, на каждый из праздников приходится по 3 свободных дня. Где их планируют провести российские путешественники, выяснили эксперты международного туристического метапоиска momondo.ru.

 

 

Интерес к поездкам на 23 февраля вырос на 61%

В 2020 году число поисковых запросов на 23 февраля превысило аналогичный показатель прошлого года сразу на 61%. Вероятно, это связано с увеличением продолжительности официальных выходных до 3 дней против 2 годом ранее. По этой же причине вырос интерес россиян к коротким поездкам на 1–3 дня: показатель достиг 31,4%, прибавив за год около 10%. При этом количество запросов на более долгий срок (до 7 дней) почти не изменилось и составило 11,6% против 11,3% в 2019 году.

Большинство россиян для путешествия на февральские праздники выбирают Сочи. На втором и третьем месте — Пхукет и Москва. Но если интерес к черноморскому курорту за год вырос на 16%, то Пхукет и Москва, напротив, продемонстрировали снижение на 25% и 3% соответственно. Среди «перспективных» направлений, показавших максимальный рост, стоит отметить Стамбул (76%), Париж (59%) и Санкт-Петербург, а среди заметных «падений» — Бангкок (-40%).

Динамика поисковых запросов и стоимости перелета на 23 февраля, 2020/2019

 

 

 

 

 

Динамика поисковых запросов

 

 

Средняя стоимость перелета, руб.

 

 

Динамика стоимости перелета

 

 

Сочи

 

16%

 

12644

 

-3%

 

Пхукет

 

-25%

 

46140

 

-5%

 

Москва

 

-3%

 

10215

 

2%

 

Бангкок

 

-40%

 

38597

 

2%

 

Стамбул

 

76%

 

16402

 

5%

 

Прага

 

12%

 

18215

 

-5%

 

Санкт-Петербург

 

35%

 

10492

 

17%

 

Дубай

 

10%

 

28135

 

16%

 

Париж

 

59%

 

18325

 

22%

 

Денпасар

 

6%

 

49989

 

16%

 

 

Самым доступным вариантом путешествия на 23 февраля станет поездка в Москву или Санкт-Петербург. Так, слететь в федеральную столицу можно в среднем за 10,2 тыс. руб., а в культурную — за 10,5 тыс. руб. Чуть дороже обойдется перелет в Сочи (12,6 тыс. руб.). Из зарубежных направлений с минимальным бюджетом на перелет открыты Стамбул (16,4 тыс. руб.), Прага (18,2 тыс. руб.) и Париж (18,3 тыс. руб.). В среднем за год стоимость авиабилетов на февральские праздники выросла на 4%.

8 марта: вечный город вместо северной столицы

В отличие от 23 февраля, интерес к путешествиям на 8 марта вырос незначительно — лишь на 4%. При этом количество поисковых запросов на поездки сроком до 3 дней снизилось (30,5% против 37,5% годом ранее), а до 7 дней — незначительно выросло (11,2% против 8%).

Динамика поисковых запросов и стоимости перелета на 8 марта, 2020/2019

 

 

 

 

 

Динамика поисковых запросов

 

Средняя стоимость перелета, руб.

 

Динамика стоимости перелета

 

Сочи

 

-3%

 

12619

 

15%

 

Пхукет

 

-18%

 

42951

 

-11%

 

Стамбул

 

-12%

 

19003

 

-3%

 

Бангкок

 

-19%

 

37812

 

11%

 

Прага

 

-13%

 

18551

 

2%

 

Париж

 

22%

 

22012

 

8%

 

Рим

 

-4%

 

21173

 

19%

 

Москва

 

-9%

 

9563

 

8%

 

Дубай

 

13%

 

26247

 

16%

 

Денпасар

 

63%

 

41033

 

-18%

 

 

Топ популярных направлений марта во многом повторяет февральский. Исключение составляет Рим, потеснивший в рейтинге Санкт-Петербург. Как и в случае с 23 февраля, при планировании поездки на 8 марта российские путешественники отдают предпочтение внутренним направлениям, европейским столицам и азиатским курортам.

Средняя стоимость авиабилетов в марте снизилась на 7%. Самыми привлекательными остались российские направления — Москва (9,6 тыс. руб.) и Сочи (12,6 тыс. руб.). По цене до 20 тыс. руб. можно приобрести билеты в Прагу или Стамбул, а добавив еще 5 тысяч — в Рим или Париж.

«После непродолжительного годового „перерыва“ День защитника Отечества вернул себе статус праздника, который можно посвятить путешествию. Добавление выходного дня в феврале спровоцировало перераспределение интереса к краткосрочным поездкам между 23 февраля и 8 марта. В результате на 23 февраля оказался более выраженным рост интереса к коротким поездкам (до 3 дней), а на 8 марта — к длительным (до 7 дней). Однако в целом число поисковых запросов в период обоих праздников продолжает расти, причем на отдельных направлениях — вопреки повышению цен», — комментирует Ирина Рябовол, представитель международного туристического метапоиска momondo.ru

Источник