ЭКСПЕРИМЕНТ ПРОДЛИТСЯ МЕСЯЦ

По информации РЖД, с 22 августа на маршруте Москва – Анапа (поезд №109/110) стали курсировать составы, где есть вагоны с детскими купе. 

Места для пассажиров с детьми находятся в каждом первом купе всех купейных вагонов, они оборудованы устройствами для защиты ребенка от падения. Детям также предложат настольные игры и игрушки. По информации железнодорожного оператора, стоимость билетов в детское купе от других вагонов второго класса отличаться не будет.

Поезд с детскими купе будет курсировать до 27 сентября 2019 года. По итогам первого месяца перевозок в РЖД проанализируют отзывы пассажиров, после чего будет принято решение о целесообразности дальнейшего распространения нового сервиса.

ПОЗДНИЙ ЗАПУСК ПРОЕКТА

Туроператоры, оценивая инициативу РЖД, обращают внимание на то, что детские купе запускаются слишком поздно, фактически в конце сезона. Игроки рынка считают, что эксперимент проходит не в «естественных» условиях, в которых результаты были бы релевантны спросу, и рынок по-настоящему оценить новинку вряд ли успеет.

Как считает генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин, идея хорошая, но реализуется слишком поздно.

«В сентябре-октябре остается совсем мало туристов с детьми. Начинается школа, да и море уже холоднее», – говорит он. На поздний запуск проекта обращают внимание и эксперты национального туроператора АЛЕАН.

«Если бы такой состав запустили в начале июня, то и билеты можно было бы бронировать уже с марта, когда большинство туристов начинает задумываться о выборе направления для отпуска летом», – говорят представители АЛЕАН.

ПОЧЕМУ НЕ ЖДУТ ПОВЫШЕННОГО СПРОСА

По мнению участников рынка, вагоны с детскими купе вряд ли будут пользоваться повышенным спросом. Во-первых, при покупке билетов на поезд люди исходят преимущественно из времени отправления, наличия мест и цены.

Во-вторых, места с 1 по 4 не очень популярны у туристов, как и последнее купе у туалета. Считается, что в этой части вагона «проходной двор», так что обычно пассажиры предпочитают купе в середине вагона.

К тому же, как говорят туроператоры, с каждым годом количество туристов, которые путешествуют по железной дороге к морю, уменьшается. Люди или ищут доступные авиабилеты, или едут на южные курорты на своем автомобиле.

КОМУ БУДУТ ИНТЕРЕСНЫ ДЕТСКИЕ КУПЕ

Тем не менее, политику РЖД в организации детских купе именно на анапском направлении туроператоры признают логичной. Как говорит Сергей Ромашкин, Анапа – детское направление, доля пассажиров с детьми составляет около 40%.

По наблюдению участников рынка, чаще всего на поезде путешествуют туристы с детьми до 4 лет, поскольку поездка в машине для них утомительна, а в вагоне все-таки есть пространство для прогулок и место для сна.

С такой оценкой согласны и специалисты туроператора «Мультитур». По их мнению, наличие дополнительных детских сервисов (детская библиотека, детская комната) окажется аргументом для тех, кому важны безопасность поездки и досуг ребёнка. К тому же всегда найдутся туристы, которые по состоянию здоровья, в силу возраста или из-за боязни «летать», поедут именно на поезде.

ДЕТСКИЕ КУПЕ НУЖНЫ НА КРЫМСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

Как говорит г-н Ромашкин, практику внедрения детских купе нужно продолжать – в первую очередь, на краснодарском и крымском направлениях. 

«Запуск поездов в Крым еще больше увеличит процент туристов, которые поедут на поезде с детьми», – полагает он.  

Напомним, железнодорожное сообщение с Крымом откроется в конце 2019 года, продажа билетов из 11 городов России стартует осенью.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник