Фото: Дмитрий Рузов

1-2 июля в Тольятти прошел Фестиваль музыки и искусств «Тремоло». Он прозвучал, как и в прежние годы, ярко и эффектно, оставив в памяти зрителей шикарные виды, чарующие звуки музыки и неповторимое ощущение наполненности — высоким искусством, культурой и уважением ко всему сущему.

«Я всякий раз прихожу на «Тремоло» именно ради атмосферы. Ни музыка, ни пейзаж, ни красиво одетые люди по отдельности не производят должного эффекта. Но, когда все это собирается воедино, получается то культурное событие, на которое я готова ходить каждый год за любые деньги», — поделилась впечатлениями постоянная гостья фестиваля Елена Максимова.

В этом году все действительно сложилось, как надо. Фестиваль посетили почти две тысячи человек.

Прогноз погоды как нельзя кстати изменился в пользу зрителей, подарив два ясных заката и теплый волжский бриз. А программа «Тремоло» традиционно была качественной и продуманной до мелочей.

1 июля на сцене блистали маэстро Фабио Мастранджело, Ульяновский государственный академический симфонический оркестр «Губернаторский» и лауреаты Международного конкурса «Великая опера. Голоса будущего» Валерия Бушуева, Екатерина Курбанова, Тигрий Бажакин и Савелий Андреев.

2 июля волшебство творили симфонический оркестр Уральской государственной консерватории имени М. П. Мусоргского под управлением Романа Аранбицкого и солисты московского театра «Новая опера имени Е. В. Колобова» Дмитрий Сибирцев, Георгий Фараджев, Дмитрий Бобров, Илья Кузьмин, Мария Буйносова и Анна Синицына.

«Мы стремимся приглашать разные оркестры и разных солистов. Более того, выбираем музыкантов из других городов, а не из Тольятти. Делаем так по трем причинам. Во-первых, неожиданности — это всегда приятно. Во-вторых, так мы показываем тольяттинцам то, чего обычно они не видят в городе, привозим новое, расширяем кругозор зрителя. А, в-третьих, это помогает глубже понять музыку. Разные оркестры — это разный стиль игры. Послушав многих, зритель может оценить нюансы того или иного исполнения. Так формируется вкус к музыке, — рассказал художественный руководитель фестиваля Фабио Мастранджело. — В этом году у нас получилось шикарное оперное гала: от Доницетти до Пуччини, до Римского-Корсакова, и даже Корнгольд! А как звучали голоса! Меццо-сопрано, сопрано, тенор и баритон — благодаря им, огромный спектр разной музыки мы смогли показать на «Тремоло-2019».

В завершении фестиваля директор «Тремоло» Алексей Возилов поблагодарил зрителей за то, что пришли, и пригласил на следующий, тринадцатый, Фестиваль музыки и искусств «Тремоло», который состоится ровно через год, летом 2020 года.

«Нашей главной целью была и остается популяризация классики, — подчеркнул Алексей Возилов. — И, конечно, попутно мы помогаем передаче творческого опыта: от мэтров к начинающим музыкантам».

«Проводить фестивали без поддержки государства очень сложно: все тяжелее привлекать внебюджетные средства — мы видим это и по другим фестивалям, — отметил Сергей Филиппов, министр культуры Самарской области. — Министерство будет искать возможность компенсировать хотя бы часть расходов. «Тремоло» — это ворота в мир классической музыки. Это для души. Это навсегда. И потому это надо поддержать».

Фото:

Источник