В начале ноября 2019 г. в Госдуму был внесен законопроект, согласно которому на рынке будет введена единая система электронных путевок. Документ обсуждался в отраслевом комитете Думы, до 10 декабря принимались отзывы, предложения и замечания к законопроекту.

Согласно информации на сайте Думы, документ будет рассмотрен и принят в первом чтении уже в декабре этого года.

КОГДА ПОЯВЯТСЯ ЭЛЕКТРОННЫЕ ПУТЕВКИ И КАКИМИ ОНИ БУДУТ

Ожидается, что в опубликованный на сайте Думы документ будут внесены правки. И основные из них касаются времени вступления в силу положений об электронных путевках. В документе указано, что новые нормы должны вступить в силу 1 января 2020 г. При этом уже с 1 апреля 2020 г. нарушение этих норм повлечет за собой административную ответственность.

По информации источников «Вестника АТОР», сроки будут сдвинуты на 1 июля 2020 г. и 1 января 2021 г. соответственно. Это позволит разработчикам «довести до ума» единую систему электронных путевок, которую сейчас только начинают тестировать крупные туроператоры.

По информации источников «Вестника АТОР», сроки будут сдвинуты на 1 июля 2020 г. и 1 января 2021 г. соответственно. Это позволит разработчикам «довести до ума» единую систему электронных путевок, которую сейчас только начинают тестировать крупные туроператоры.

Систему будет тестировать всего около 10-12 туристических компаний. В АО «НТТ» уже озвучили такие бренды, как «Библио-Глобус», SpaceTravel, ANEX Tour, PEGAS Touristik, «Веди Групп». Задача этих компаний выявить недостатки в работе системы и передать информацию в АО «НТТ». Образец системы, который получили туроператоры, уже знаком рынку – именно его обсуждали до банкротства разработчика системы.

По данным, имеющимся в распоряжении «Вестника АТОР», тестирование путевки продлится до лета 2020 г. Сейчас никаких отзывов о системе туроператоры не дают – тестирование только начинается.

Основная задача этого этапа – интегрировать систему в уже действующие системы бронирования туроператоров. Это позволит минимизировать и время, и средства на дальнейшее использование электронной путевки.

По оценкам некоторых участников рынка, на интеграцию единой системы в свою работу крупному туроператору может понадобиться около 2 млн рублей. Сама путевка тоже будет платной. Обсуждаемая стоимость – 100-300 рублей за путевку. Сумму должно установить правительство. Вероятно, стоимость путевки будет закладываться в цену тура, но пока непонятно, каким образом будет взиматься оплата.

По оценкам некоторых участников рынка, на интеграцию единой системы в свою работу крупному туроператору может понадобиться около 2 млн рублей. Сама путевка тоже будет платной.

По данным, имеющимся в распоряжении «Вестника АТОР», система будет тестироваться только 10-12 туроператорами. Остальные участники рынка смогут оценить систему уже тогда, когда она будет введена для всех в обязательном порядке.

Этот факт беспокоит средние и небольшие туроператорские компании. В идеале, система сможет быть интегрирована в имеющуюся систему любого туроператора.

Если своей системы у компании нет, они смогут воспользоваться услугами посредников. Так, например, к работе над системой привлечена компания «Мегатек». По одной из версий, у туроператоров будет возможность завести «Личный кабинет», через который они смогут выписывать электронные путевки.

ЧЕГО ХОТЯТ ТУРОПЕРАТОРЫ

Все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сошлись во мнении, что главным при выводе на рынок системы электронных путевок является наличие адаптационного периода.

Все опрошенные «Вестником АТОР» туроператоры сошлись во мнении, что главным при выводе на рынок системы электронных путевок является наличие адаптационного периода.

«Электронная путевка появится в высокий сезон. Если что-то пойдет не так, туроператоры не смогут быстро адаптироваться и интегрировать новую систему в свое программное обеспечение, рынок «встанет», – предупреждает один из участников рынка.

Система электронных путевок должна быть способной полностью интегрироваться в программное обеспечение туроператоров. При этом выписка самой путевки должна занимать немного времени и не требовать ручного ввода большого количества данных.

К слову, говоря о данных, туроператоры напоминают, что многим путешественникам (особенно категории «премиум») хотелось бы иметь уверенность, что их персональные данные не уйдут дальше непосредственных участников процесса организации тура.

КАКИЕ ВОПРОСЫ ОСТАЮТСЯ

На данный момент электронная путевка все еще вызывает множество вопросов. Например, непонятно, с кого начнется применение единой системы – сразу со всех туроператоров или выборочно с определенных сегментов рынка. По слухам, сначала путевку будут применять туроператоры по выездному туризму, а только через год – по внутреннему.

Неизвестно, насколько быстро смогут интегрировать систему электронных путевок в свое программное обеспечение туроператоры, которые ее ранее не видели.

Вопрос стоимости путевки (и, вероятно, процедуры взимания оплаты) должен решиться правительством. При этом, по имеющимся данным, Минэкономразвития может принять еще несколько документов относительно ввода единой системы электронных путевок.

Вероятно, на часть вопросов ответы будут в этих документах.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в «Академии АТОР».

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник