В результате голосования к 30 сентября по проведённому опросу журналом HotLine.travel, абсолютное большинство респондентов – 59% из более чем 400 человек, выступили за введение платных консультаций в турагентствах…

Их активно поддерживают участники группы «Трэвел Президиум» на Фейсбуке и делятся своим опытом. Некоторые, например, ещё несколько лет назад ввели депозит за консультацию по турпродукту и теперь призывают коллег сделать то же самое. «Цените свои знания и время», – говорят они в надежде избавиться окончательно от той категории «туристов», кто заходит в турагентство скоротать время.

28% уверены – депозит за помощь в подборе тура имеет место быть, но всё зависит от ситуации. «Совсем случайных посетителей в турагентстве не бывает. Вряд ли кто-то будет тратить своё время в салоне автомобилей или кухонь, если у них отсутствует необходимость в первом, и втором», – аргументируют они.

Меньшинство же, 13%, опасаются, что введение вышеупомянутой системы отпугнёт значительную часть клиентов, которые либо выберут турфирму, консультирующую бесплатно, либо будут организовывать поездки самостоятельно.

Так, Георгий Томаев, представитель турагентства «Тревел Таймс», уверен, что депозит ничего не изменит, а его введение – сомнительный шаг. «Надо радоваться тому, что клиент приходит именно к вам, и благодарить его за это. Их не так много уже сейчас, чтобы начинать фильтровать их этим нововведением. А ещё через пару лет функция менеджера турагентства перейдёт к специальным приложениям в смартфонах», – поделился Томаев в «Трэвел Президиуме». Эксперт уверен — бороться надо именно с онлайн-сервисами, а то туристы могут передумать приобретать тур.

Источник