Экономия туристов ставит под вопрос рентабельность гостиничного бизнеса в Крыму

На днях общественник Александр Горный опубликовал на своей странице в Фейсбуке итоги общения с представителями турбизнеса Крыма летом-2019…

Несмотря на то, что отдыхающих в этом сезоне стало больше, прибыли у участников туриндустрии не прибавилось. И даже стало меньше: туристы чаще приезжают на своём автомобиле, останавливаются в отеле на продолжительное время, выбирая недорогие номера (а то и вовсе живут в палатках), привозят продукты с собой (или обедают в самых дешёвых столовых) и меньше тратят денег на алкоголь. Такая экономия ставит под вопрос рентабельность многих объектов, особенно тех, которые в ожидании рекордного роста турпотока вложились в расширение бизнеса. Выручка отельеров упала на 20–40% по сравнению с 2018 годом.

Эксперты считают такую ситуацию прогнозируемой – открытие Крымского моста привлекло самую бюджетную категорию туристов. При этом многие гостиницы подняли прайсы в ожидании наплыва клиентов, цены на продукты также не выглядят для отдыхающих привлекательными, особенно в курортных посёлках.

«Сейчас действительно есть тенденция среди туристов – приезжать в Крым всего на неделю на своём авто и объезжать весь полуостров. На неё необходимо реагировать: делать так, чтобы они хотели остановиться именно у вас», – считает председатель Ассоциации малых отелей Крыма Наталья Пархоменко. Она отметила, что многие владельцы гостиниц в межсезонье уезжают, например, путешествовать, а вернувшись, оказываются неготовыми к будущему сезону. «Гостиничный бизнес – это не только тяжелый труд летом, но и системная работа в течение всего года. Отельеры должны прилагать максимум усилий, чтобы сделать привлекательными свои объекты», – заключила эксперт.

«У нас есть правило – не селить меньше, чем на 5 дней, – делится опытом руководитель управляющей компании «Ателика» Алексей Высоканов. – И в 2019 году у нас и туристов больше, и выручки. Проблем с загрузкой отсутствуют, с 5 июня — 100 %-ная загрузка». По его словам, проблема с заполняемостью в 2019 году коснулась преимущественно частного сектора.

Источник