Популярное летнее направление показывает в 2019 году заметную положительную динамику продаж на этапе раннего бронирования…

Сможет ли Болгария набрать объёмы в апреле и за счёт чего, рассказали ведущие туроператоры направления.

Туры в Болгарию продают малограмотные агенты этого направления

Туроператоры сдержанно оценивают продажи туров в Болгарию на этапе раннего бронирования лета 2019 года. В компаниях «Интурист», TUI Россия, «Библио-Глобус» и ICS Travel Group сообщили об объёмах продаж, близких к уровню кампании раннего бронирования прошлого сезона. В пресс-службе ANEX Tour рассказали об увеличении продаж на 1,5%, в TEZ Tour – о росте спроса на 3-5%.

По мнению участников рынка, в текущем сезоне спрос на Болгарию тормозится по нескольким причинам. Во-первых, уровень цен в болгарских отелях, номинированных в евро, контрастирует с представлениями российских туристов, поскольку большинство наших соотечественников до сих пор воспринимает это направление как «бюджетное».

Во-вторых, на выездном рынке в этом сезоне в очередной раз обострилась конкуренция: пока Болгария проигрывает Турции, Греции, Испании и даже Тунису, который за счёт более длинного купального сезона, безвизовости и ценовой доступности предложения «всё включено» оказывается более привлекателен для массового туриста – наблюдая схожесть средних цен.

Для сравнения: в 2018 году Тунис принял порядка 600 тысяч российских туристов (+16% к 2017 году), в то время как Болгарию посетило 511 тысяч граждан РФ (минус 10% к уровню 2017 года). На этапе раннего бронирования в 2019 году спрос на Тунис вырос до нескольких раз, на болгарском направлении продажи увеличились лишь на несколько процентов.

«В условиях снижения платежеспособности населения агенту, лучше знающему курорты Турции или Туниса, или уверенному в сервисе отелей Испании или Греции, проще предложить туристу туры именно на этих направлениях, чем пытаться объяснить клиенту, почему он при сопоставимых подчас ценах должен выбрать курорты Болгарии», — поясняет один из экспертов.

Россияне в Болгарии выбирают дорогие отели с эксклюзивной новинкой

По данным туроператоров, на лето-2019 предпочтения россиян по сравнению с прошлыми сезонами изменились. Как рассказала Марина Макаркова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора Coral Travel, в лидерах спроса такие курорты, как Солнечный берег, Святой Влас и Золотые Пески.

«Пользуются большим спросом отели 4*, средняя продолжительность тура – 11 ночей, питание – «всё включено». Средний чек на двоих на 7 дней на лето — 60000 рублей», — сообщила г-жа Макаркова.

О том, что россияне в Болгарии выбирают дорогие отели, информируют и другие туроператоры. Так, клиенты ANEX Tour предпочитают объекты размещения, начиная от апартаментов и гостиниц категорий от 2* и до 4* (RO, BB и HB). Средний чек по туру — 18000-20000 рублей за человека на 7 дней в отель 2-3*. У туроператора TEZ Tour стоимость туров в Болгарию на 7 дней в отеле категории 4* на летний сезон начинается от 28160 рублей на человека.

В топе спроса туристов ICS Travel Group – отели 3-4* с питанием «всё включено»; в TUI Россия сообщили о высоком спросе на эксклюзивные отели TUI на курортах Приморско, Несебр и Обзор.

В пресс-службе «Интуриста» заявили, что в 2019 году туроператор представит для российского рынка эксклюзивную новинку – новый молодежный отель Cook’s Club Sunny Beach, отличающийся концептуальным дизайном, гастрономией на базе местных свежих продуктов, большой картой коктейлей и оригинальными dj-сетами в течение всего дня. Новая гостиница категории 4* на курорте Солнечный берег будет ориентирована только на взрослых путешественников.

По словам представителей ANEX Tour, по сравнению с 2018 годом, в связи с изменением спроса отельная база Болгарии в портфеле компании была сокращена в 1,5 раза. Туроператор решил более тщательно и детально подойти к выбору продукта, так что в сезоне лето-2019 в ассортименте ANEX Tour на болгарском направлении появятся 2 новых качественных отеля категории 4 и 5*.

«По многим гостиницам Болгарии на лето-2019 нам удалось получить цены 2018 года. Некоторые отели увеличили цены, но это связано с тем, что была проведена полная или частичная реновация как основной территории отеля, так и номеров. В Болгарии у нас очень сильный партнёр – принимающая компания Go2Holidays»,- подчеркнули в пресс-службе ANEX Tour.

Оживлению продаж на болгарском направлении помогли бы субсидируемые чартерные рейсы

По данным туроператоров, до 30 апреля 2019 года большинство отелей Болгарии по акции раннего бронирования предлагают скидки на размещение летом от 10 до 15%. По ряду гостиниц в апреле можно найти предложение с дисконтом и в 30-35% от базовой стоимости проживания.

За счёт пролонгации раннего бронирования и тех потенциальных туристов, которые ещё определяются с местом отдыха, туроператоры надеются на большое оживление продаж в апреле. Но, как полагают эксперты, из-за длинных майских праздников люди, скорее, будут планировать на эти даты полноценный пляжный отпуск, выбирая направления, где уже можно купаться. Поэтому с большой долей вероятности часть этой «майской» аудитории летом уже не поедет снова на море из-за ограниченности в средствах (это касается всех направлений, и Болгарии в том числе).

Представители российского турбизнеса считают, что помочь оживлению продаж на болгарском направлении помогли бы субсидируемые чартерные рейсы.

Источник