У РОССИЙСКОЙ СТОРОНЫ ОСТАЮТСЯ ВОПРОСЫ К БЕЗОПАСНОСТИ АЭРОПОРТОВ ЕГИПТА

В Каире состоялось 12-е заседание Совместной Российско-Египетской комиссии по торговому, экономическому и научно-техническому сотрудничеству под председательством главы минпромторга Дениса Мантурова. В рамках этого мероприятия российский министр провел переговоры с президентом Египта Абделем Фаттах ас-Сиси, в ходе которых были затронуты вопросы возобновления чартерного авиасообщения. 

Комментируя журналистам итоги этой встречи, г-н Мантуров снова повторил позицию, которой почти 4 года с момента приостановки авиасообщения с курортными городами Египта придерживаются представители российской стороны: пока еще сняты не все вопросы, связанные с безопасностью в египетских аэропортах.

В тоже время Денис Мантуров выразил надежду, что в ближайшее время «процедуры ответа на все технические вопросы», которые остались у российской стороны, будут ускорены. Министр не исключил, что «если все ответы будут получены», то возможны «еще контрольные посещения» аэропортов Египта российскими авиаспециалистами. И только после этих инспекций будут приниматься решения по возобновлению рейсов в курортные города Египта.

Был  рассмотрен и вопрос поставки российской авиатехники в Египет, в частности – 12 самолетов SSJ-100. По словам Мантурова, вопросы возобновления полетов в курортные города Египта и поставок самолетов увязаны между собой, и окончательное решение по поставкам самолетов будет принято после разрешения ситуации с чартерами.

КОГДА ЖДАТЬ «ОТКРЫТИЯ» ЕГИПТА

Источники «Вестника АТОР», комментируя слова г-на Мантурова, обращают внимание на два фактора. Первый – что РФ и АРЕ по-прежнему обсуждают тему авиасообщения, несмотря на «отсутствие публичной активности». Во-вторых, Минпромторг не является «профильным» ведомством, отвечающим за этот процесс. «Переговоры о безопасности полетов – это функционал Росавиации и Минтранса. К тому же свои заключения дают и представители силовых структур. Финальное решение о возобновлении рейсов – за президентом России», – пояснил эксперт, знакомый с ситуацией.

Прошедшую в некоторых СМИ информацию о том, что Росавиация сочла аэропорт Хургады безопасным после проверки, источники «Вестника АТОР» назвали «странной». «Как правило, если российские инспекторы приезжают с проверкой в аэропорты Египта, эта информация становится известной федеральным СМИ и активно обсуждается и в Египте. В данном случае никаких фактов, подтверждающих официальный визит российских специалистов, нет. Возможно, речь идет о предварительной инспекции, которая предшествует комплексной проверке. В этом случае пре-инспекция подтверждает сам факт целесообразности общей проверки и готовит почву для визита российских специалистов. Возможно, египтяне часть пунктов, на которых настаивала российская сторона, выполнили. Но как это выполнено, конечно, надо проверить, так что, вероятно, будет очередная инспекция», – говорит эксперт.

Что касается Хургады, то этот аэропорт и прежде вызывал меньше вопросов, в отличие от Шарм-эль-Шейха, который не защищен от потенциальных атак с пустыни. К тому же в аэропорту Хургады в 2019 году после реконструкции открылся второй терминал. В этом случае старый терминал может быть передан для обслуживания только российских туристов, на чем прежде настаивала российская сторона.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник