Как заметил корреспондент «Вестника АТОР», русскоязычный сайт глобальной системы онлайн-бронирования Booking.com вечером 4 марта перестал находить варианты размещения в России.  

На сайт можно зайти, авторизоваться в личном кабинете, посмотреть историю бронирований и отзывы. По-прежнему можно выбрать и забронировать отель за рубежом.

Однако при этом сайт не выдает никаких вариантов размещения в России (показывает 0 вариантов в Москве, Твери и пр. городах РФ).

Никакого дисклеймера или объявления на самом сайте о технических работах или ограничении функционала нет. Равно как не было на момент 23.00 4 марта никаких новостей в англоязычном сегменте интернета по поводу ухода booking.com с российского рынка (Google с фильтрами «новости» и «за 24 часа» по запросу Booking.com Russia не выдает ничего релевантного).

Ранее точно так же перестал работать в России и агрегатор авиабилетов Skyscanner– опять же, никаких официальных заявлений относительно ухода из России компания не делала. Однако возможный уход «букинга» гораздо более значимая вещь для российского туррынка.

ЧТО ТАКОЕ «БУКИНГ» И КАКОВА ЕГО ДОЛЯ В РОССИИ?

По данным ФАС, Booking.com сейчас занимает 80% российского рынка онлайн-бронирований отелей. В 2021 году агрегатор официально был признан регулятором монополистом на российском рынке онлайн-бронирования отелей.

Booking.com как агрегатору удалось добиться доминирующего положения на рынке онлайн-бронирования только в небольших странах. Исключение – Россия. Как это ни удивительно, по данным самого «букинга»,  РФ – самый большой рынок по доле (около 7%). Россияне делают заказов на Booking.com больше, чем британцы или американцы.

По своей бизнес-модели Booking.com – это гигантский маркетинговый посредник (агент) между отелями и туристом. 86% всех расходов этого агрегатора – это расходы на маркетинг. При этом 90% из этой суммы идет на метапоисковики. Только на продвижение в Google им тратится миллиард долларов в квартал. Эти бюджета не сопоставимы ни с кем из других рекламодателей Google.

Де-факто Booking.com – это большой онлайн-турагент. Как обычный турагент получает от туроператора комиссию за проданный тур, так и «букинг» получает комиссию (причем существенно больше – от 15% и выше) за каждое бронирование туриста.

Если посмотреть на ассортимент агрегатора более детально, то выяснится, что из около 2,9 млн выставленных на «букинге» объектов размещения подавляющее большинство – это мини-отели, гостевые дома и квартиры. Именно маленьким объектам и отелям низкой категории выгоден Booking.com.  

У такого рода объектов нет больших бюджетов на раскрутку и рекламу. Их владельцы не могут рисковать собственными средствами, вкладываясь в маркетинг. «Букинг» решает эту их проблему, выставляя их на доступной всему миру глобальной витрине. Впрочем, за то, чтобы конкретный отель был там хорошо виден, их владельцам приходится доплачивать. Но у небольших отелей и апартаментов просто нет иного выхода: по другому себя не продать.

КТО МОЖЕТ В ПЕРСПЕКТИВЕ ЗАМЕНИТЬ BOOKING.COM

Российские или другие международные современные платформы динамического пакетирования, которые сейчас есть на рынке в перспективе могут занять нишу Booking.com на b2c-рынке в России. Такие системы получают цены от большого количества поставщиков и часто даже за рубежом «перебивают» цены Booking.com.

Так, например, система онлайн-бронирования «Онлайн-Экспресс» (разработанная холдингом «Русский Экспресс» для турагентов) провела в 2019 году сравнение цен на отели уровня 3*-5*. Цены, которые выставляли в «Онлайн-Экспресс» поставщики (сами отели, онлайн-агрегаторы, бедбанки, DMC) в 87% случаев оказались ниже, чем цены на эти же отели у Booking.com.

Редакция «Вестника АТОР»

Фото предоставлено Depositphotos.com

ВНИМАНИЕ:

Обновляемая таблица с условиями въезда в 100 стран мира находится здесь, а таблица с актуальными ограничениями в 85 регионах России — вот здесь.

Еще больше материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен. 

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram, или на обновления нашей странички в Facebook и сообщества АТОР "Вконтакте".

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Новое: подписывайтесь на официальный канал АТОР в YouTube и вступайте в официальную группу АТОР в "Одноклассниках".

Источник