Ситуация с коронавирусом, впервые зафиксированном в китайском городе Ухать, серьезно ударила по туристическому бизнесу ряда стран. Пострадали как принимающие, так и отправляющие компании, работающие на китайском направлении. При этом, по словам экспертов, опрошенных порталом TRN, бизнес сегмент сохраняет относительную стабильность.

 

 

Напомним, в конце прошлой недели Ростуризм опубликовал сообщение, в котором призвал путешественников не отправляться в Поднебесную, а туроператорам приостановить продажи туров на направлении до нормализации эпидемиологической обстановки. В свою очередь КНР ввела ограничение на выезд для своих граждан, из-за чего, по прогнозам, российские принимающие компании лишаться около 90 тыс. своих клиентов из Китая.

При этом, как отмечают эксперты, если у организованных туристов выбора фактически не осталось, поскольку крупнейшие игроки сняли все запланированные ввозные рейсы, то те, кто отправляется в Поднебесную по работе, все еще могут это сделать без каких-либо ограничений.

«Декабрь и январь — это в принципе период пониженного спроса на количество командировок. Несмотря на текущую ситуацию с Китаем, мы не зарегистрировали у себя отказов. Более того, вылеты, которые должны были состояться в конце января, они состоялись. Отмены следует ожидать больше у туроператоров, которые летают туда, где массово отдыхают туристы. Также, у бизнес-тревел компаний география определяется составом корпоративным клиентов. Мы не формируем специальных пакетов в Китай, а обслуживаем те потребности наших клиентов, у которых есть интерес в той или иной области географии» — отмечает генеральный директор BTM Павел Васин.

О том, что от поездок в Китай бизнес туристы не спешат отказываться, говорит и глава компании «Випсервис» Дмитрий Горин.

«Есть определенные рекомендации Ростуризма, к которым нужно прислушиваться, но авиарейсы выполняются сейчас регулярно. В рамках турпоездки, если это пакет, то оператор должен аннулировать его без штрафа для клиента. Что касается деловых поездок, из активности покупок авиабилетов, можно сказать, что клиенты корректируют даты посещения Китая и переносят на более поздние сроки. В каждом отдельном случае человек решает самостоятельно лететь ему или нет», — сообщил он.

В свою очередь в компании «Travelsmart», напротив, сообщили о массовых отказах. «Большинство компаний, у которых были забронированы билеты, отменили свои поездки. Несмотря на то, что большинство из этих билетов были выписаны по невозвратным тарифам, авиакомпании разрешили вынужденный возврат денег из-за этой тяжелой ситуации в Китае. Однозначно, бизнес тревел сократил поездки на неопределенный срок до тех пор, пока не будет ясности. Объем поездок сейчас сократится драматически», — отметил генеральный директор «Travelsmart» Иван Самошин.

В целом же уже очевидно, что коронавирус заметно сказался и еще скажется на работе компаний, занятых в туризме, торговле и транспорте. К слову, самостоятельные туристы, несмотря на то, что для них никаких ограничений нет, от поездок в Китай в ряде случаев отказываются.

«Согласно данным сервиса „Superkassa“, с момента ввода карантина в Китае, количество продаж авиабилетов в города КНР сократилось на 20%» — отмечает бизнес-аналитик компании Анастасия Бондарчук.

Источник