«АЭРОФЛОТ» ЗАПРЕТИЛ СОТРУДНИЧЕСТВО С ТРЕМЯ РЕСУРСАМИ IATI

Авиакомпания «Аэрофлот» 12 декабря разослала агентам сообщение о запрете сотрудничества  с  группой компаний  IATI в  части,  касающейся продажи пассажирских авиаперевозок на рейсы группы компаний «Аэрофлот». В этом списке «IATI  TURIZM  TICARET  AS»,  «GAMA  IATI  TURIZM  TICARET  ANONIM  SIRKETI»  и  «IDMS  TURIZM  TICARET  A.S.», которые, соответственно ведут реализацию билетов на своих ресурсах , и .

Как говорится в заявлении российского перевозчика, «при выявлении фактов нарушения данного запрета, агентство,  осуществившее  оформление авиаперевозки, будет незамедлительно  отключено  от  ресурсов  авиакомпании  без  предварительного уведомления».

В отраслевых агентских компания подтвердили факт письма «Аэрофлота». По мнению экспертов, примеру национального перевозчика вскоре последуют и другие отечественные авиакомпании – S7 и «Уральские авиалинии».

«Такой расклад говорит о том, что IATI находится в тяжелом финансовом состоянии и не может рассчитаться с авиакомпаниями. Так что если указанные билетные сервисы по-прежнему будут продавать билеты «Аэрофлота», это будет уже мошенничеством», — говорит один из участников авиаотрасли.

СКОЛЬКО ДОЛЖНА ТУРЕЦКАЯ КОМПАНИЯ

О проблемах компании IATI, работающей в  75 странах мира, и у которой только в Турции около 7400 партнеров-агентств, стало известно в октябре этого года. Тогда компания, которая оказывает услуги по бронированию авиаперелёта, размещению в отелях,  трансферам и приему туристов, опровергла сообщение о банкротстве, сославшись на трудности в переговорах с IATA (Международной Ассоциации Воздушного Транспорта) в вопросе перехода на новую платежную систему New Gen ISS.

Однако в конце октября стало известно, что около 4 тыс. туристам, купившим билеты на рейсы «Белавиа» на сайте аеrobilet.ru, белорусская авиакомпания отказала в перевозке, поскольку оплату за эти авиабилеты от IATI Turizm Ticaret A.Ş., кому и принадлежит сайт aerobilet, не получила. Факт неоплаты поставщик не признал.

По информации экспертов,  сумма долга IATI перед авиакомпаниями оценивается в 50 млн долларов. Так что ее банковской гарантии в 23 млн долларов не хватает для покрытия всей суммы задолженности. Не дождавшись от турецкого холдинга ответа, IATA в ноябре отправила средства этой компании, зарезервированы в ее системе, на списание части долгов.

В ноябре турецкие СМИ сообщили, что у IATI Group возникла задолженность в размере 20 млн турецких лир перед двумя банками, однако холдинг снова опроверг эти сообщения.

Эксперты вспоминают историю сервиса по продажам билетов Sindbad.ru, которое обанкротился в 2018 году. Его долг составил 10 млн долларов. В случае IATI речь идет о задолженности перед поставщиками, как минимум, в пять раз больше.

КАКИМИ МОГУТ БЫТЬ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ РЫНКА

Как говорят эксперты, если турецкий IATI обанкротится, то последствия этого будут весьма значительны для ряда рынков, в первую очередь, для турецкого.

«IATI вела достаточно агрессивную кампанию на рынке России, Германии, других стран Европы. Билеты через их платформы покупали не только самостоятельные туристы, но и оффлайн-агентства. Так что сказать, где и сколько туристов или агентств пострадают, сейчас невозможно. Турецкая компания продает авиабилеты во многих странах мира, ее сайты есть в метапоисковиках», — поясняют источники на авиарынке.  

По  мнению наблюдателей, кризис IATI приведет к ужесточению правил игры для агентов на ряде локальных рынков: в этом случае авиакомпании будут требовать у билетных агентств 100% предоплаты.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР — в нашем канале на Яндекс.Дзен.

Читать новости можно, подписавшись на Instagram-аккаунт Ассоциации туроператоров, на канал АТОР в Telegram или на обновления нашей странички в Facebook.

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в "Академии АТОР".

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Источник