ЧТО ПРЕДЛАГАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО

Напомним, что до 1 января 2021 года ставка НДС для внутренних авиарейсов составляет 10%. Исключением являются операции, облагаемые до 1 января 2025 года по ставке НДС в размере 0%. Нулевая ставка действует, в частности, для перевозки в Крым, Севастополь, Калининградскую область и Дальневосточный федеральный округ.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 164 и 165 Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения пассажирских авиаперевозок на региональных маршрутах)» подготовлен Минфином России и внесен в Государственную Думу.

Законопроектом предлагается установить бессрочно НДС в размере 0% для всех внутренних пассажирских авиаперевозок при условии, что пункт отправления и назначения, а также промежуточные пункты маршрута перевозки расположены вне Москвы.

В отношении маршрутов, у которых пункт отправления, назначения или промежуточные пункты перевозки расположены в московских аэропортах, режим налогообложения по ставке НДС в размере 10% сохраняется. Нулевая ставка, действующая сегодня для отдельных регионов, также сохраняется.

АВИАБИЛЕТЫ ПО РОССИИ ПОДЕШЕВЕЮТ

В правительстве ожидают, что законопроект обеспечит налоговое стимулирование расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, а также развитие региональной авиационной транспортной инфраструктуры и снижение нагрузки на Московский авиационный узел.

«Принятие законопроекта пойдет на пользу крупным региональным авиаузлам, таким как Краснодар, Новосибирск, Красноярск и т.д.», — считает гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин.

По экспертным оценкам, в результате обнуления НДС авиабилеты на внутренних рейсах подешевеют примерно на 6-7%.

«При средней цене билета на внутренних рейсах 5 тыс. рублей (ее дают агрегаторы), снижение цены может составить 350-400 р.», — говорит Ромашкин.

Впрочем, снижение цены, хоть и незначительное – лишь один из благоприятных эффектов, ожидаемых участниками рынка от принимаемых мер поддержки внутренней перевозки.

«Эти и другие меры (например, субсидирование, действующее на внутренних маршрутах) даст в перспективе пассажиру прямые межрегиональные рейсы, которых сейчас просто нет. Из многих городов пассажиры вынуждены летать по России не кратчайшим путем, а делая солидный «крюк» через Москву», — говорит вице-президент АТОР, гендиректор холдинга «Випсервис» Дмитрий Горин.

Г-н Горин напомнил, что тенденция к развитию внутренних маршрутов в обход Московского авиаузла уже наметилась. Так, авиакомпания «Азимут» активно развивает хабы на юге России, а «Аврора» — на востоке страны. Кроме того, развитием внутренних маршрутов занимаются S7 Airlines, «Аэрофлот».

Анна Бирюкова, корреспондент «Вестника АТОР»

.

Источник